Путешествие по Карелии-2016 - Повесть наших Приключений - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1 … 3 4 5 6 7
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
Поросозеро. В братской могиле захоронены солдаты и офицеры 126-го полка 71-й дивизии, 73-го погранотряда и 15-го мотострелкового полка НКВД, погибшие в июле — октябре 1941 г. в оборонительных боях c противником. Здесь погребены также воины 176-й и 289-й стрелковых дивизий 32-й армии, погибших при взятии Поросозерского узла обороны финнов и освобождении села Поросозеро в июле 1944 года. Также здесь захоронены партизаны отряда «Боевые друзья», погибшие при нанесении ударов по коммуникациям противника под Поросозером в сентябре — октябре 1941 г., командир диверсионной группы Г. С. Кичкильдеев (погиб в июне 1943 г.). Захоронение связано также с событиями советско-финляндской войны 1939—1940 гг. В нём погребена группа участников этой войны из состава 155-й стрелковой дивизии 15-й армии, павших в боях на поросозерском участке фронта.
По периметру территории захоронения установлены мраморные мемориальные плиты, на которых увековечены имена более 400 советских воинов, погибших в период Великой Отечественной войны в ходе боевых операций на территории северной части Суоярвского района.
Путешествие по Карелии-2016

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
Река Суна
Путешествие по Карелии-2016

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
Братская могила 131 стрелкового полка 71 стрелковой дивизии, которая была сформирована в г. Петрозаводске 10 июня 1940 года на базе Финской народной армии. Несколько позже дивизия была доукомплектована личным составом из разгромленной в ходе Финской компании 18 стрелковой дивизии. В период Зимней войны участие в боевых действиях дивизия не принимала. Основной национальный состав – советские финны и карелы.
"О состоянии войск противника штабу 71-й дивизии было уже точно известно в начале июня 1941 года.
Дивизия была кадровой, слухи о неизбежной войне ходили уже достаточно давно, поэтому особой паники в дивизии не наблюдалось. Скорее наоборот все работало как часы. Уже 22 июня в кадрированные подразделения стал поступать отмобилизованный личный состав. С самого первого дня войны в тесном взаимодействии с пограничными частями начала свою работу разведка дивизии. Вот, как вспоминает самое начало войны бывший рядовой разведвзвода 126 стрелкового полка, ветеран Великой Отечественной войны Нюгард Телхо Вяйнович:
“ Я был призван в армию в 40-м году. В 39-м году финнов в армию не брали из политических соображений, а в 40-м году началось формирование финской народной армии. Мы все ждали, что нас введут в боевые действия против Финляндии, но, потом из Петрозаводска пришёл указ о выводе нас на “зимние квартиры”. В 41-м мне исполнилось двадцать пять лет, служил я разведчиком в разведвзводе 126 стрелкового полка. Взвод состоял из 28-и бойцов: по национальности все – финны.

22-го июня 41-го года мы все узнали, что началась война и, хотя финны перешли границу на нашем участке только 28-го июня, мы, разведчики, начали свои действия уже 22-го числа. Именно в первые два дня наш взвод вместе с пограничниками получил задание взять “языка” на одном из хуторов, находящихся в 4-х километрах за финской границей. Придя на хутор, минуя порядки финских пограничников, мы обнаружили, что всё население уже эвакуировалось в глубь Финляндии. Пришлось возвращаться ни с чем.

24-25 июня мы провели первый бой и разгромили финскую погранзаставу, а дальше было отступление…”

26 июня 1941 года, выступая в качестве союзника гитлеровской Германий, Финляндия объявила войну СССР.
Путешествие по Карелии-2016

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
Битва на Колле. Мы не могли не остановиться у мемориального комплекса. Честно говоря  в этом помогли специальные знаки, поставленные на дороге. В самой глубинке Суоярвского района, там, где трасса пересекает тихую лесную речушку Коллу, есть места, знаменитые событиями нашей военной истории. Трижды - зимой 1939-1940 годов, летом 1941-го и 1944-го - здесь шли упорные кровопролитные бои. В 1942 году финский маршал Маннергейм даже распорядился устроить здесь мемориал, которому отдавали почести войска и местные жители. Но это и место боевой славы Красной Армии, не случайно одна из местных высоток получила имя "Высота Героев" - сразу трое бойцов РККА были удостоены Золотой Звезды за ее взятие.
    Район этот насыщен объектами военного наследия. На местности четко прослеживаются две линии обороны - советской и финской - в виде траншей, надолб, дзотов и блиндажей. На сегодняшний день здесь выявлены захоронения солдат трех армий так как в 1941 году здесь действовала еще и немецкая 163-я пехотная дивизия. Когда мы осматривали таблички братских могил, то на почти на каждой было написано про находщейся в ней 250-500 солдат в каждой.
Путешествие по Карелии-2016

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
Сражение происходившее в северном Приладожье с декабря 1939 по 13 марта 1940 года вошло в анналы финской военной истории, но к сожалению оказалось обойдено вниманием отечественных исследователей Советско-Финской войны.
Путешествие по Карелии-2016

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
А это остатки линии Маннергейма. Можно и нужно загуглить,чтобы посмотреть старые снимки в инете. На фотке противотанковые надолбы – ряды огромных камней – которые использовались наряду с высокотехнологичными сооружениями. Строительство «великой финской стены» началось почти сразу после «подписания вольной» в 1917 году – благоразумные финны решили, что дело так просто не закончится и Советская Россия просто берет тайм-аут перед вторжением. Поэтому они быстро принялись за дело и организовали первые укреп-районы – линию Энкеля. Строилась она в спешке, для ДОТов использовался цемент низкого качества и почти без металлической арматуры. Однако «вторая очередь», постройка которой началась в 1932 г. состояла из систем подземных казематов и казарм, бетонных двухэтажных ДОТов с полуметровыми броневыми листами и вращающимися наблюдательными колпаками и смогла остановить наступление наших войск во время финской войны на несколько месяцев. Именно в 1938 году, когда части Красной Армии понесли огромные потери при попытке с ходу прорвать линию обороны финнов, появилось название «линия Маннергейма», по фамилии командующего финскими войсками, бывшего русского генерала Карла Маннергейма. Подробнее о линии можно почитать на ресурсе http:///www.pomnivoinu.ru/home/reports/358. В 1940 году абсолютно все объекты линии были разрушены советскими саперами, однако остатков грандиозных бетонных и каменно-земляных сооружений, рассеянных на всем протяжении карельского перешейка, от Финского залива, до Ладожского озера, хватает на все экспедиции военно-патриотических клубов.   Координаты этой точки остались от «Ладога-трофи».N 61° 45.174' E 31° 32.107'
Путешествие по Карелии-2016

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
Продолжим)) Практически рядом у каменных надолбов линии и на горушке около озера..
Путешествие по Карелии-2016

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
И надпись
Путешествие по Карелии-2016

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
После посещения этих точек, мы поехали на место встречи с ребятами - экипажами Реала, Майка и Федора. Но  так как они были еще в районе Сортавала, то мы заехали по пути еще на одну точку, тем более она расположена в непосредственной близости от планируемого лагеря на Ладоге водопад Койриноя нижний 61° 38,302 31° 24,613.
Путешествие по Карелии-2016

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
В интернете водопад Койриноя нижний называют Земляничным водопадом.
Путешествие по Карелии-2016

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
Ну водопады фины не оставляли просто так, они всегда были задейстовованы в промышленности
Путешествие по Карелии-2016

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
Ну и это место нашего лагеря на Ладоге. Как только мы припарковались, то сразу же пошли подниматься на эту живописную гору.
Путешествие по Карелии-2016

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
Как только мы спустились и стали ставить палатки, то практически сразу подъехали Чирок, Спорт и ТЛК ребят. Мы сразу стали отправлять их на эту скалу над Ладогой.
Путешествие по Карелии-2016

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
Релакс
Путешествие по Карелии-2016

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
Каменная Ладога
Путешествие по Карелии-2016

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
А в лагере у подножья горы песочный пляжик, на котором резвились дети и до поздней ночи делали песочные замки при свете фонариков
Путешествие по Карелии-2016

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
Почему то общего фото всех экипажей не сделали. Но сидим)))
Путешествие по Карелии-2016

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
Полевая столовая для маленьких джиперов))
Путешествие по Карелии-2016

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
Утро выдалось не сильно радостным от то начинающегося, то прекращающегося дождя. Но мы из за изменчивой карельской погоды не стали терять время и оставив лагерь под охрану Реала поехали путешествовать дальше.
Путешествие по Карелии-2016

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
Ну а мы поехали в Питкяранту. Остановились посмотреть единственный в России памятник танку Т-26. 61°34'28"N   31°28'29"E Всего было выпущено около 150 таких легких танков, применяемых в основном в боях Карелии. На Т-26 устанавливался рядный 4-цилиндровый четырёхтактный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения, представлявший собой копию британского «Армстронг-Сидли Пума». Двигатель имел рабочий объём 6600 см³ и развивал максимальную мощность в 91 л. с. / 66,9 кВт при 2100 об/мин и максимальный крутящий момент в 35 кг·м / 343 Н·м при 1700 об/мин. В 1937—1938 годах на танк устанавливался форсированный вариант двигателя. По одним данным, его мощность составляла 95 л. с., по другим — могла колебаться от 93 до 96 л. с. даже по паспортным данным. Топливом для форсированного двигателя служил бензин 1-го сорта, так называемый «грозненский».
Путешествие по Карелии-2016

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
Питкяранта.
В российской и советской истории война на финском фронте не выделяется в отдельную войну, а рассматривается как часть Великой Отечественной. Так же как в Европе в целом считается, что операции в этом регионе были частью Второй Мировой. В Финляндии же, при рассмотрении военных действий 1941-44 годов, часто используется термин Jatkosota - «продолжение войны». Этим подчёркивается тот факт, что в ходе войны Финляндия пыталась восстановить территориальные потери, понесённые в результате "Зимней войны" 1939-1940 годов. Возможно, именно поэтому в российских источниках нет описания этого сражения как отдельного эпизода, в то время как в финских оно называется Сражение у Ниетярви 15 - 17 июля 1944      Озеро Ниетярви, около которого финны успешно оборонялись 15-17 июля 1944, находится в 6 км от Питкяранта.      Еще за семь месяцев до этого сражения, в декабре 1943 года, здесь было начато строительство участка финской укрепленной позиции - U-линии (U-asemaa), названной так по имени её конструктора майора Юрьё Уртона (Yrjö Urton). Здесь на ровной, чуть заболоченной местности, по касательной к озеру Ниетярви проходит песчаная гряда шириной метров 20, высотой метров 5 и длиной около километра. На её гребне были выкопаны окопы и огневые точки. К лету 1944 года U-линия была построена. Оборонительный рубеж проходил через Питкяранту - Ниетярви – Леметти – Лоймола и был одним из нескольких линий укреплений к северо-востоку от Ладожского озера. Такие линии имели сильные противотанковые и противопехотные препятствия с большим количеством железобетонных, гранитных и деревокаменных надолб, минных полей и проволочных заграждений. Длина всей U-линии составила 55 километров, на ней имелось 15 бетонных бункеров и ДОТов, 300 метров противотанковых барьеров и 5 километров траншей.
Путешествие по Карелии-2016

 
ДЕЛИКАтный
Мастер вождения
Откуда: Череповец
ТС: Mitsubishi Delica, Нива прототип, TSR200

Skif:

Остановились посмотреть единственный в России памятник танку Т-26

прикольно, а мы мимо все-время проезжали.. посмотрим из окна и дальше.

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
А мы поехали под проливным дождем смотреть водопад Койриноя верхний 61° 39,076 31° 24,820
Путешествие по Карелии-2016

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
Следующей точкой посещения был "крест скорби". Подробно про него описывать не буду, уже делал это раньше в другом отчете - http://vologda4x4.ru/viewtopic.php?id=5648&p=2  Следующая точка также "бралась" под проливным дождем. По дороге к "точке" встречались вот такие туристы)
Путешествие по Карелии-2016

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
Водопад «Юканкоски» находится на реке Кулисмайоки в питкярантском районе и спрятан в лесу.
Это один из самых высоких водопадов Карелии. Юканкоски значительно выше водопада «Кивач» — 17,4 метров, против 10,7 м.
Высота - семнадцать с половиной метров,Карл!
Путешествие по Карелии-2016

 
Расскажите друзьям:

Страница 5 из 7

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Первая   ← Предыдущая   |  1 … 3 4 5 6 7   |   Следующая →   Последняя

Отдел колонтитула