На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015. - Повесть наших Приключений - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1 2
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
Небольшой рассказ о путешествии на наш юг на машине, в посёлок Новомихайловский в июле 2015 года. Вдруг кому пригодится информация и/или будет интересно почитать сей рассказ.

Это скорее зарисовки мыслей и эмоций, нежели полноценный рассказ о поездке…  Прошу не судить строго.

Сама идея съездить куда-нибудь подальше, чем до Москвы или Питера витала очень давно, но до реализации всё никак не доходили руки. Ехать в Крым не хотелось (ситуция на полуострове сейчас… не совсем туристическая, в сравнении с тем, что было пару лет назад), посему был выбран небольшой курортный посёлок Новомихайловский, расположенный, между Джубкой и Туапсе.

Вообщем, поехали…
На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015.

Отредактировал Eleferen (19.11.2015 17:29:47)

 
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
В первый день поездки добрались до Москвы и поселились на ночь у знакомых, с которыми и планировали ехать дальше на юг. Москва, как обычно, встретила пробками (которые, скажу, забегая вперёд, были и на обратном пути). Вообще для себя сделал вывод, что, если посещение Москвы не является целью поездки, то лучше её объехать, и держаться чем дальше, тем лучше. Экономия времени получается очень существенная. В данном же случаи проезд через город был необходим, увы…
На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015.

 
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
На следующее утро, уже на двух машинах, выехали на трассу М4 «Дон». Выглядит трасса, практически на всём своём протяжении, как на фото ниже. Если не брать в расчёт участки, где ведутся ремонтные работы, то по качеству трассе можно смело ставить 9,5 баллов из 10. Минусом являются, разве что, обилие платных участков.

Один из таких участков в Липецкой области 330-414км (к слову говоря, он был самым дорогим на трассе – 120 рублей с автомобиля в дневное время суток) было решено объехать по бесплатной дороге. Посмотреть что да как и на что тратятся деньги с транспортного налога… Возможно нам не повезло и мы попали на только-только отремонтированный участок, а может это был хитрый замысел «вадельцев» платного участка, но на очень большом протяжении объезда повсеместно висели знак ограничения скорости – «30 км/ч». По качеству же дорога вполне терпимая, не хуже и не лучше среднего состояния дорог в России. Но больше экспериментировать с бесплатными участками не стали.
На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015.

 
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
Платные участки увешаны камерами, так что, хоть там и приподнята максимально допустимая скорость по сравнению с обычными дорогами, но погонять с ветерком не получится. На самом деле превышать скорость нужды не было никакой на всём протяжении трассы. Можно спокойно ехать 100-105 км/час по GPS, снижая скорость в редких населённых пунктах. Двухполосная дорога в каждом направлении создаёт комфортные условия для спокойного движения…

Если затрагивать тему камер и постов ДПС, то среднее число камер на километр дороги на трассе на несколько порядков ниже, чем, к примеру, на участке Вологда-Череповец. Периодически встречаются полустационарные посты ДПС, но за всё время нас ни разу не остановили. Останавливают в основном фуры. Одно «но»… В Краснодарском крае повсеместно стоят посты ДПС и засады с мобильными радарами. Их там действительно МНОГО и стоят они по настоящему грамотно, зная все особенности местности. Уж где-где, а там превышать скорость настоятельно не рекомендую, можно собрать хороший чек… Так же ДПС очень любят временные знаки дорожников с ограничением скорости (стоят обычно у закрывающего знака, снимающего ограничение).

Пункт оплаты на платном участке выглядит так:
На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015.

 
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
Одним из примечательных мест, которые стоит посетить проезжая по трассе М4 является, на мой взгляд вот это:
Широта: 50°5′34.08″N (50.092801)
Долгота: 40°25′42.1″E (40.428361)

Удобный заезд с автозаправки одной известной сети.

Мемориал расположен между сёлами Верхний Мамон и Богучар, Воронежская область. Во всех летописях войны оно значится, как Осетровский плацдарм.

Наступательная  операция войск Юго-Западного и левого крыла Воронежского фронта, проведённая в период с 16 по 30 декабря 1942 года в ходе развития контрнаступления советских войск под Сталинградом.

Спойлер:


После окружения 6-й немецко-фашистской армии Паулюса в районе Сталинграда, советское командование начало подготовку операции с целью разгрома противника на среднем Дону и последующего наступления на Ростов (операция "Сатурн"). Однако, в связи с начавшимся 12 декабря 1942 года наступлением немецко-фашистских войск из района Котельниковский, с целью деблокирования 6-й армии,  советское командование решило вместо удара на Ростов, направить основные усилия на юго-восток с выходом на Морозовск, разгромить Морозовскую группировку противника и сорвать попытки вражеского командования деблокировать свои войска под Сталинградом (операция "Малый Сатурн").
   К началу операции войска левого крыла Воронежского фронта(6-я А) и Юго-Западного фронта (1-я и 3-я гвардейские армии, 5-я танковая армия, 2-я и 17-я воздушные армии) занимали рубеж: Новая Калитва – Вёшенская - р. Чир. Перед ними оборонялись 8-я итальянская армия (входила в состав группы армий "Б"), оперативная группа "Холлидт" и остатки 3-й румынской армии группы армий "Дон". Противник создал оборону, состоявшую из двух полос общей глубиной 20-25 км, наиболее подготовленную в инженерном отношении на участке Новая Калитва - Вёшенская.
     Замыслом советского командования предусматривалось, нанести главный удар силами 1-й и 3-й гвардейских армий из районов Верхний Мамон и Боковская по сходящимся направлениям на станицу Тацинская и Морозовск. 6-я армия (с 19 декабря в составе Юго-Западного фронта) должна была прорвать оборону противника в районе Новая Калитва и, развивая наступление на Кантемировку, обеспечить правое крыло Юго-Западного фронта. 5-я танковая армия получила задачу во взаимодействии с 5-й ударной армией Сталинградского фронта уничтожить вражескую группировку в районе Нижнечирская, Тормосин, а затем, наступая на Морозовск, содействовать войскам 1-й и 3-й гвардейских армий в разгроме противника на среднем Дону.
     16 декабря в 8 часов утра началась полуторачасовая артиллерийская подготовка. Артподготовка проходила в густом тумане. Стрельба велась по площадям, и эффективность артиллерийского огня была очень низкой. Из-за густого тумана не могла действовать и авиация.
    В 9 часов 30 минут, войска 6-й армии и 1-й гвардейской армии, форсировав Дон по льду и наведенным переправам, перешли в наступление. Наступая с Осетровского плацдарма, советские войска начали штурм позиций противника. В авангарде 1-й гвардейской армии, на направлении главного удара, шла 41-я гвардейская стрелковая дивизия.
    Противник оказывал упорное сопротивление, и наступление развивалось в низком темпе. В итоге трехчасового боя, стрелковые дивизии 6-й армии, вклинившись в оборону противника на глубину
  2-3 км, ворвались в Новую Калитву и Дерезовку. Стрелковые соединения 1-й гвардейской армии к середине дня продвинулись на ее флангах на 1,5-2 км, а в центре лишь на 300-400 метров.
    Для ускорения прорыва тактической зоны обороны, в сражение были введены четыре танковых корпуса:17-й,18-й, 24-й и 25-й. Однако поскольку это было сделано без предварительной инженерной разведки, танки сразу же натолкнулись на минные поля, понесли потери и вынуждены были приостановить атаки до проделывания проходов в минных заграждениях. В результате этого, до 17 декабря, танковые корпуса в бой вступить не смогли. Бой велся только силами стрелковых соединений. Во второй половине дня погода несколько улучшилась и в дело вступила советская авиация. Усилилась и артиллерийская поддержка.
   К концу первого дня наступления, советские войска продвинулись в полосе наступления 6-й армии на 4-5 км, а на направлении главного удара 1-й гвардейской армии - на 2-3 км.

Читать дальше: http://gsd41.narod.ru/page6-3.html

Или тут: http://meotyda.ru/articl.php?id=139


На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015.

 
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
Что уж говорить, шикарный вид…

Заедьте ненадолго… не пожалеете!
На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015.

 
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
В целом же пейзаж в тех местах (и южнее) выглядит, как на фото ниже…  причём не важно в какую сторону смотреть… вперёд… назад… влево… вправо… вид от этого не меняется, от горизонта и до горизонта сплошные поля.
На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015.

 
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
Такие долгожданные горы стали появляться только под конец маршрута
На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015.

 
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
По серпантину фурам страшно, а ехать-то надо...
На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015.

 
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
Курортных домиков, гостиниц и прочих заведений, заманивающих к себе туристов не то, что бы очень, а ОЧЕНЬ! Много. Причём по всему побережью… По всей трассе стоят машины и люди с табличками «Жильё у моря», «Жильё не дорого», «Жильё, 200 метров до моря» и т.п. Так что если заранее не бронировать номер, то найти, где переночевать или остановиться, будет не сложно. Вопрос качества этого жилья и реализма надписей «100 метров до моря» можно проверить только, к сожалению, методом перебора. Оговорюсь, что всё вышеописанное относится к периоду до пика сезона. Как обстоят дела в пик – не знаю, но думаю, что выбор будет не намного меньше. У нас же были заранее забронированы места в одном из сотен «гостеввых домиков». К слову говоря, довольно комфортные условия проживания за весьма скромные деньги.

Вид из окна номера:
На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015.

 
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
Из культурно-развлекательной программы, ещё в Воогде было подготовлено несколько пунктов обязательных к выполнению и парочка на «если останется время».  Первым в списке стояло посещение 33-х метрового водопада.  Был ли он всё-таки 33-х метровый или нет, я не знаю, но то, что он большой – это точно   Местные называют его «дедушка водопад». Экскурсии к этому чуду природы массово не водят, видимо, в связи с труднодоступностью места (но об этом ниже)…

Вид с канатного подвесного моста через реку:
На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015.

 
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
Нам туда…
На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015.

 
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
Нам повезло, и ущелье было почти высохшее (дождей было мало), картина после обильных проливных дождей не выглядела бы так радостно и позитивно…

Прямо из склона ущелья пробивается вода:
На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015.

 
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
Многие узнают это растение… это частый гость в наших квартирах и на подоконниках:
На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015.

 
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
Практически в любом месте можно остановиться и устроить фотосессию «на пару часов»…
На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015.

 
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
Местные…
На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015.

 
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
Спустя часа полтора, как вступили в ущелье показался он (на момент посещения, воды было очень мало и водопад представлял из себя тонкую струйку, падающую с огромной высоты):
На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015.

 
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
Хотя нет… лучше так, для понимания масштаба:
На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015.

 
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
Встречали нас местные жители:
На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015.

 
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
На самом деле, камера не может передать и половины той грандиозности этого места, которую ощущали мы. Искажения на фото очень большие и невозможно понять истинный размер этого чуда природы.
На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015.

 
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
Дальше на очереди стоял Геленджик с его в чём-то неповторимой набережной. Каких-то 90 километров по серпантину и мы на месте. Ближе к вечеру, и особенно ночью, набережная Геленджика превращается в одну сплошную площадку на звание: «У какого бара/ресторана/кафешки лучше и громче акустика/экстравагантнее меню/захватывающей шоу».

Шумно, много людей… любителям спокойной и тихой жизни вряд ли понравится.  Если же относится к происходящей кругом вакханалии с буддийским спокойствием, то можно неполохо провести время на пляже в процессе поедания местной пиццы (которую, к слову говоря при вас же и приготовят) в 30 сантиметрах от воды Геленджикской бухты
Чёрного моря в обнимку с любимым человеком…

Вы когда-нибудь ездили по серпантину в 2 часа ночи в дождь с туманом? Незабываемые ощущения скажу я вам…
На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015.

 
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
Думаю, все помнят фильм «Бриллиантовая рука» - классику советского кинематографа, а именно сцену рыбалки на «Белой скале». Официально эта скала называется скалой Кисилёва (названа она так в честь русского живописца-пейзажиста Александра Александровича Киселёва) и находится в 4-х километрах от Туапсе. В один из дней наш путь лежал именно туда.



http://www.youtube.com/watch?v=E7A9NTIs598

Отредактировал Eleferen (19.11.2015 17:32:03)

 
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
Не все осмеливаются подойти к краю 46 метрового, практически вертикального обрыва...
На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015.

 
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
В эпизоде «хождения по воде» роль мальчика исполнял сын Юрия Никулина — Максим. Это его единственная съемка в кино. Многочисленное количество дублей был испорчено из-за того, что Максим, действительно, боялся удара, который по замыслу Гайдая,  ему должен был нанести А.Миронов.

Гайдаю пришлось обмануть юного актера: сказать Максиму, что в следующем дубле будет сниматься лишь его шествие по рифам. А Миронову при этом сказал: «Бей! От души!». Максим, не ожидавший удара, полетел в воду «по-настоящему», после чего очень обиделся на Миронова. Но именно этот дубль вошел в конечный вариант.
На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015.

 
Eleferen
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Nexia
Как и у большинства достопримечательностей, и у этой скалы есть своя легенда


Легенда скалы Киселева:

Спойлер:


Расскажу вам древнюю адыгейскую легенду об этой скале. Жила-была прекраснейшая девушка. Её глаза были огромны и сияли, словно бриллиант. Нежная кожа была цвета лепестков роз. А голос аки у соловья. Была она комсомолка, спортсменка, ну и просто красавица. Звали дивчину Гуаш. Была она знатной и богатой в здешних краях невестой.

Множество джигитов просили её руки, но всех отвергала Гуаш.  И влюбился в неё как-то раз один молодой джигит Дышеек, горячий, как ветер, мужественный, как богатырь, но вот бедный, как сокол. И оказалась эта любовь взаимной.

И говорит Гуаш своему старому папеньке: «Решила я выйти замуж за нашего конюха Дышеека». Папенька никогда не читал речи Махатма Ганди и не являлся сторонником современных веяний свободы, равенства и братства. Поэтому он просто закрыл дочку дома под 5-ю замками, долго возмущался и хватался за сердце, а после чего скоренько нашел дочке будущего мужа — богатого и  70-летнего, имеющего в собственности 500 голов рогатого скота.

Доча, как узнала об этом, начала горевать и рыдать. Написала письмо своему возлюбленному, что решила бежать из родного дома, и назначила встречу на скале Киселевой в полночь.

Ночью, с помощью прислуги, Гуаш бежала на скалу, и там стала ждать своего рыцаря. Тем временем, джигит Дышеек оседлал лошадку и собрался было ехать на скалу к возлюбленной, как был окружен слугами, которым был приказ «найти и задержать». Доскакал Дышеек на скалу, а за ним уже следовала погоня — пара десятков конных всадников.

Не рассчитал расстояние Дышеек и полетел с пропасти, прямо на глазах у своей возлюбленной. Последний громкий крик сорвался с губ Дышеека, и это было имя любимой.  После чего волны поглотили джигита.

С тех пор Гуаш подолгу стояла у обрыва, глядя в морскую пучину, пела песни и лила горькие слезы.  Поняла девушка, что не может жить без любимого, и с того самого обрыва бросилась в море. Воды похоронили её рядом с возлюбленным, а скалу с тех давних пор прозвали «скалой слёз». Говорят, что по ночам на вершине скалы слышны  грустные девичьи песни.

А это весьма рисковое фото из-под скалы, непосредственно от её основания. Панорамка немного разъехалась, но представление получить можно:
На Чёрное море на машине. Новомихайловский. Июль 2015.

 
Расскажите друзьям:

Страница 1 из 2

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Первая   ← Предыдущая   |  1 2   |   Следующая →   Последняя

Отдел колонтитула