Из соседней навеяло.
На ойлклубе тема про ДТ. В России требования к топливу ниже, чем рекомендует Всемирная Топливная Хартия (Worldwide Fuel Charter):
- цетановое число зимой не менее 47, летом не менее 51 против не менее 55 круглый год WFC;
- смазывающая способность (пятно износа в мкм) не более 460 против 400 WFC.
Эксперименты показывают, что зимой на топливе с более высоким цетановым числом двигатель запускается быстрее и в любом случае двигатель работает тише, ровнее.
Получается, зимой как никогда рекомендуется повышать цетановое число топлива. Условно, зимнее топливо на НПЗ: для понижения температуры замерзания добавляют керосин (имеет низкое цетановое число), присадками повышают цетановое число (имеют низкую смазывающюю способность), присадками повышают смазывающюю способность.
Чаще в сети́ попадаются паспорта на топливо с фактическими показателями "на грани". Тоже прикладываю, "смазка" в этот раз не плохая.
Задумался про присадки. Кто-нибудь пользуется присадками в топливо?