В конце мая 2015 года Правительство РФ планирует окончательно утвердить список товаров, для которых будет разрешен параллельный импорт. Список, в который в том числе входят автомобильные запчасти уже практически сформирован и одобрен премьер-министром.
После введения разрешения на параллельный импорт рухнет монополия автопроизводителей. Станет возможным закупать в третьих странах и ввозить в Россию автозапчасти без согласования с производителем. Становится возможным демпинг, ценовые войны и как следствие падение цен на рынке запчастей. Не секрет, что во многих странах автомобильные компоненты дешевле чем у нас на 40-70%.
В настоящий момент в России действует введенный в 2002 году запрет на параллельный импорт. Сейчас по действующему законодательству владелец торговой марки контролирует все продажи своего товара и имеет право запретить его ввоз. Фирменный товар может продаваться в России либо самим производителем, либо с его позволения. Естественно, что цены при такой схеме устанавливаются фактически монопольно.
Международный принцип исчерпания прав должен стать важной антикризисной мерой, считают в правительстве. А Федеральная антимонопольная служба (ФАС) утверждает, что цены после введения параллельного импорта упадут на 30-60%.
Производители, естественно, против такого решения. Это подрывает эксклюзивность их поставок. А вот официальные дилеры «за». В случае возможности закупки оригинальных запчастей не только у официальных дистрибьюторов они смогут привлечь на ремонт и обслуживание автомобили с истекшим гарантийным сроком. Дорогие запчасти от официального дистрибьютора пойдут на машины с гарантией, а точно такие же, но дешевле на 4-6 летние автомобили.
К слову, в большинстве стран Европы параллельный импорт разрешен. Наряду с автозапчастями в список товаров разрешенных к поставкам в Россию по такой схеме еще войдут лекарства и медицинская техника, как наиболее чувствительные для граждан.
(с)
http://ex-roadmedia.ru