Газовое оборудование. ЗА и ПРОТИВ - Авто-Мото форум. Наш Гараж - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1
rosst
Автолюбитель со стажем
Откуда: г. Сокол
ТС: Митсубиси топпо
Хотел бы поинтересоваться кто как считает нужен газ на авто или нет???

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
на жиппе нет, вопрос в монопривод.

 
Сибиряк
Автолюбитель
Откуда: Где то на Алтае
ТС: Toyota Corona
По поводу безопасности - была авария лобовая у друга, 3 человека погибли машины в смятку, газовое оборудование не взорвалось..., даже не травило ни где

 
rosst
Автолюбитель со стажем
Откуда: г. Сокол
ТС: Митсубиси топпо
Нива и газ: установка ГБО
Автор: Алексей
Разделы: авто | техника
Добавлено: 2008-11-28


У каждого автолюбителя периодически встает вопрос об установке газового оборудования на НИВУ. Настоящее повествование является попыткой обобщить имеющуюся информацию и облегчить поиск информации по данному вопросу.

Прежде всего, что хотелось бы отметить, это то, что установка газобаллонного оборудования (сокращенно ГБО) на автомобиль марки НИВА абсолютно ничем не отличается от установки оного на любое другое авто. Поэтому, прежде чем определиться стоит ли ставить ГБО на свой агрегат целесообразно понять, что такое ГБО, какие бывают системы и каковы особенности его эксплуатации. По этой теме было написано достаточно много в различных изданиях, но есть два интернет-ресурса, которые могут дать всю необходимую информацию. Прежде всего это, безусловно конференция на AUTO.RU , а также FAQ по газовому оборудованию, созданный участниками той конференции.

Некоторые вопросы и ответы

1. "Стоит ли ставить газ на НИВУ?"

Универсального и однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый должен решить это для себя сам. Ниже я привожу свои рассуждения на этот счет. Как уже говорилось выше, установка ГБО на НИВУ ничем не отличается от установки на любой другой автомобиль, за исключением извечного вопроса "Куда девать баллон?"...

2. "Куда девать баллон ГБО?"

    - Пожертвовать багажником и поставить его туда. Баллон емкостью 90 л встает без проблем.
    - Купить "маленький" баллон на 50 л и поставить его багажник "вдоль" (см. на сайте у Jor'ы).
    - Переделать глушитель и подвесить баллон под днище. Статья всем известного нивовода Jora на его сайте по поводу его варианта газификации НИВЫ с подвеской баллона под днище. На том же сайте Jor'ы можно найти другие варианты подвески баллонов на НИВЕ.

3. "Бросать ли мне курить, и не взорвусь ли я?"

Взорваться (сгореть) можно и на бензине, если не следить за техническим состоянием автомобиля. Газовая смесь, используемая в "газифицированном" автомобиле, как и газ, заправляемый в бытовые баллоны (это кстати одно и то же), содержит сильнопахнущие добавки меркаптанов, поэтому наличие утечки можно отследить даже по запаху. В норме, автомобиль с ГБО НЕ ДОЛЖЕН "пахнуть газом", за исключением специфического "небензинового" выхлопа. Вставляемый в баллон так называемый мультиклапан, через который происходит заправка и отбор газа, оборудован специальным скоростным клапаном, который срабатывает (полностью перекрывает расход газа) при разрыве заправочной или расходной магистрали, что может произойти при сильной аварии. В качестве примера, в интернете ходил рассказ об аварии газифицированного Джипа Чероки. Целым после той аварии остался только газовый баллон :))).

4. "Какую систему газа ставить?"

В настоящее время существует множество систем ГБО. Все это многообразие можно условно разделить на два типа: эжекторные и инжекторные. Принцип действия эжекторных систем очень хорошо описан в книге Золотницкого.

Из инжекторных систем следует, на мой взгляд, обратить внимание на ГИГ, информацию по которому можно почерпнуть на основном сайте производителя данной системы. Поскольку в настоящее время карбюраторные машины уступают место инжекторным (в случае НИВЫ это особенно хорошо видно), то на мой личный взгляд, на инжекторные двигатели имеет смысл ставить либо систему ГИГ (3DL), либо импортную электронную эжекторную систему. Как показывает опыт эксплуатации ГИГа (по материалам конференции "Автомобиль на газе") потраченное на настройку системы время окупается "бензиновым" расходом и динамикой. В случае эжекторных систем такого добиться не удастся. В случае карбюраторных машин, можно ставить все, что угодно.


5. "Какие особенности эксплуатации автомобиля с ГБО?"

- Следить за техническим состоянием автомобиля и ГБО в частности.
- При появлении запаха газа - немедленно найти и устранить причину.
- Периодически сливать конденсат из редуктора (эжекторные системы).
- Можно поставить зажигание на 3-5 градусов "пораньше".
- При температуре воздуха ниже +10 градусов - заводиться только на бензине. Лучше, конечно, так делать всегда (мембраны проживут дольше).

Мой опыт переделки нивы на газ


Позволю себе кратко рассказать о моем опыте установки ГБО на ВАЗ-21213.

Итак, вопрос об установке этой системы мусолился мною долго. Извечный вопрос "А оно надо?" был в результате решен в пользу ГБО. Основные пункты:

"ЗА"
1. Снижение расходов на топливо. Поскольку система была установлена в 1999 году, в то время (к сожалению не очень продолжительное:)) стоимость газа была в пять (!!!!) раз меньше стоимости бензина Аи-92.
2. Снижение износа двигателя. Рассуждения на тему того, что бензин смывает масляную пленку со стенок цилиндров (газ - нет), а также, что  нагарообразование в случае бензина гораздо выше, чем в случае использования пропана, возымели свое действие. Кроме того, поскольку "октановое число" для газа - это 105-110, то возможность детонации полностью исключается.
3. Увеличение общего пробега без дозаправки. Стартуя с полным баком и полным баллоном (65 л) можно пройти по трассе 800 км за раз.

"ПРОТИВ"
1. "Исчезновение" багажника. Я не стал заморачиваться с переноской глушителя и установкой баллона под днище. Возможно (и даже наверняка) я был не прав, но самостоятельно это делать просто не было времени, а установщики, понятно, это делать не хотели. Поэтому, в багажнике на данный момент размещены только инструменты и ЗиП. Если надо везти груз при наличии трех пассажиров использую прицеп.
2. Некоторое снижение динамики и мощности при езде на газе. Постулат, верный для эжекторных систем ( в то время ничего не знал про газовый инжектор (ГИГ)).
3. Единовременные затраты на установку оборудования. "А окупятся ли они?"

Словом, решение было принято. На автомобиль ВАЗ-21213 1998 года выпуска летом 1999 года при пробеге 18 тыс. км была установлена  эжекторная система "Ловато" с вакуумным управлением. Для карбюраторной машины - этого более чем достаточно.  Как уже говорилось, баллон емкостью 65 л (заправляется максимум 57 л) установлен в багажнике.





Заправочное устройство выведено справа на бампер. Газовая магистраль идет под днищем справа "вдоль лонжеронов". Газовый клапан установлен в районе маятникового рычага. Редуктор стоит прямо рядом с коммутатором между расширительным бачком и бачком омывателя, тосол отбирается от шлангов, идущих к подогревателю карбюратора.



Подвод газа осуществлен врезкой в диффузоры карбюратора двух штуцеров (в первичную и вторичную камеры соответственно). Бензиновый клапан установлен на левом брызговике кузова (под запаской) после бензонасоса.



Общая стоимость у установщиков на тот момент составила 200 у. е.

За прошедшие с тех пор четыре года и почти 80 тыс. км. данная система потребовала ремонта лишь один раз: на 65 тыс.(53 тыс. км пробега ГБО) были заменены все мембраны редуктора и заодно элемент газового фильтра. Заменять мембраны пришлось так рано, поскольку я не утруждал себя запуском холодного двигателя и прогревом на бензине (даже при - 20). Были периоды, когда я по два-три месяца на бензин вообще не переходил. Обслуживание системы сводится к периодическому сливу конденсата из редуктора и "обмыливанием" (раз в месяц-два) соединений на предмет проверки их герметичности. Все!

Мои выводы по собственному опыту

Если бы я ставил ГБО сейчас, то, вероятнее всего поставил бы ГИГ, как более прогрессивную систему, позволяющую пользователю настроить ее "под себя".

 
rosst
Автолюбитель со стажем
Откуда: г. Сокол
ТС: Митсубиси топпо
очень  "ЗА" понравились...

 
tmp1
Гость
Если пробеги небольшие не ставь, укатаз 3  газобалонки-геморой
 
Styart
Новичок
Когда встал вопрос о том, чтобы купить авто, сразу искал машину с газовой установкой. По своему опыту могу сказать, что при езде по городу - всё отлично, а когда выхожу на трассу - не очень. В сервис центре сказали, что происходит кислородное голодание, из-за которого от машины не дождёшься прыти. Может это особенность Митцубиши Галант, т. е. если изначально двигатель создавался под работу на бензине, то нечего его питать газом.

 
tmp1
Гость

Styart:

В сервис центре сказали, что происходит кислородное..

Бред..
В сервис центре каком?? По газу ?? Или по Галантам?
Если сервис по мицубиси то там ничего не понимают  в газобалонках..
Если в газовом сервисе.. То это плохой сервис.
Новой газобалонки хватает на три года. Потом замена всех резинок-переборка, так нормально работать не будет..
 
BackOut
Гуру автомобилистов
Откуда: Местный
ТС: TLC 100, TLC 40, УАЗ ТD27Т

Styart:

т. е. если изначально двигатель создавался под работу на бензине, то нечего его питать газом.

Сам то понял, что написал biggrin
Я допустим не видел ни одного двигателя на авто, который, бы изначально создавался для работы на газе
А старые уставшие машины, которые и на бензе чихают, переводить на газ полный гемор.

 
master key
Пора Лечиться
Откуда: 59°13'с.ш.39°54'в.д.
ТС: 4-х колесный....
Мужики, да ладно вам, накинулись. Человек тут рекламировался, я сцылки потер... ему даже не интересно ваше обсуждение. Так что расслабьтесь. Он там Приднестровский сайт по продаже машин пытался пиарить. вот его айпишник 77.235.107.58 вот тут проверьте http://2ip.ru/whois/

 
BackOut
Гуру автомобилистов
Откуда: Местный
ТС: TLC 100, TLC 40, УАЗ ТD27Т

master key:

Так что расслабьтесь.

Да мы и не напрягаемся)))
Просто аллергия на уйню
ЗЫ Андрей ты давай контролируй, защищай нас от спамеров)))

 
tmp1
Гость
Так Андрюша, нам то убогим сразу подпиши спамер.., а то мы то тут..
 
master key
Пора Лечиться
Откуда: 59°13'с.ш.39°54'в.д.
ТС: 4-х колесный....

Извозчег:

а то мы то тут..

smile

 
Расскажите друзьям:

Страница 1 из 1

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Отдел колонтитула