Добавлю ещё один способ. Больше касается магазинов/ИП/частников у кого есть курьерская доставка.
Звонит по телефону мужчина, представляется сотрудником ГАИ/ГИБДД/полиции/других гос.структур (нужное подчеркнуть), майор такой-то... делает заказ на крупную сумму, оплата при получении товара. Голос твердый, утвердительный. Заказ просит привезти к той самой госструктуре, от лица которой представляется. За час до обозначенного времени перезванивает с уточнением всё ли в порядке, приедет ли курьер. Мимоходом выясняет, кто будет курьер и его номер телефона, чтобы мог связаться, если вдруг у него что-то поменяется. В момент предполагаемого выезда курьера звонит курьеру и просит заехать по пути в магазин, купить коньяк/водку/др. алкоголь и конфеты. Дескать у них праздник какой-то и т.д. и т.п. А так же кинуть деньги на телефон через банкомат. Деньги обещает отдать вместе с оплатой заказа при получении.
Если курьер отказывается делать что-то из пунктов выше, начинает рассказывать убедительные речи и даже дает трубку "начальнику", чтобы тот подтвердил слова. Начинает угрожать, что не купит тогда товар, если не выполните их условия. Повторюсь, речь очень убедительная и доверительная. Если курьер всё так же отказывается выполнять просьбу, просто сбрасывают трубку.
Развод довольно старый, но буквально вчера (07.02.2018) был случай его применения в Вологде.
Если у вас есть служба доставки, доведите до каждого такой способ развода, дабы потом не было обидно за бесцельно потраченные деньги курьера.
P.S. В нашем случаи всё остановилось на конфетах с коньяком (из-за специфики сферы деятельности подобные просьбы бывают не редко и не вызвали подозрений на раннем этапе, а вот закинуть 2 т.р. на телефон - уже "рассекретило" всю задумку)