Зачем снижать давление в колесах на бездорожье? - Тюнинг 4х4. Снаряжение, оборудование - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1 2
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Как повысить проходимость внедорожника там, где кончился асфальт? Способов масса: установить лебедку, отлифтовать подвеску и кузов, прилепить шноркель, приделать гусеницы... Но есть способ дешевле и проще, доступный даже "неджиперам": надо просто сбросить давление в шинах! Но как это поможет делу?
Производители внедорожников, а также полноприводных кроссоверов, претендующих на "внедорожность", очень любят лишний раз похвалиться большим просветом, большими углами въезда-съезда и богатым арсеналом вспомогательных систем вроде блокировок, "понижаек" и т.д. Спору нет, все это дело важное и нужное. Но эти показатели - далеко не все слагаемые, из которых складывается сумма внедорожных способностей. Не менее важны покрышки, без должной цепкости которых от всех этих сантиметров, градусов и блокировок толку мало - внедорожник может беспомощно шлифовать землю покрышками, не в состоянии сдвинуться с места.
Большинство таких полноприводников продается как раз на универсальных покрышках, заточенных под асфальт. На бездорожье их шоссейный протектор практически мгновенно "замыливается", забивается грязью или песком и перестает надежно цепляться за грунт, превращаясь в этакий грязевой слик. На этом фоне совет для часто съезжающих в поля вроде бы очевиден: ставить более "зубастые" покрышки с развитыми грунтозацепами и прореженным протектором, который не только более цепок, но и - что не менее важно - лучше самоочищается от грязи.
Но если поездки по бездорожью случаются эпизодически и разоряться на "зубастые" колеса желания нет, есть более простой способ повысить зацеп любых, даже универсальных покрышек. Как? Достаточно понизить в них давление. Приспущенная покрышка становится мягче и "расползается" вширь и в длину - за счет чего существенно увеличивается пятно контакта. Это не только увеличивает сцепные свойства, но и уменьшает удельное давление колеса на грунт. Внедорожник не только меньше проваливается на т.н. слабонесущих покрытиях, но и лучше противостоит боковому смещению (к примеру, это позволяет увереннее двигаться вразрез колеи без опасений, что машину тут же стащит вбок).

Джиперы, которые часто и серьезно "рубятся" на бездорожье, не только используют "зубастую" резину, но и сдувают ее до 0,5 атмосфер и ниже! Чтобы шина не слетела с диска, кто-то вставляет в колесо камеру, но надежнее -  диски с болтовыми замками боковин, так называемыми "бедлоками" (на фото). Либо установка в колесо специальной плоской камеры ("эйрлок" или "тайрлок"), распирающей боковины и прижимающей их к диску. Из минусов этих решений - большой вес колеса в сборе, сложности с балансировкой, необходимость проверять затяжку бедлоков или давление в камере.
Зачем снижать давление в колесах на бездорожье?

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Стравленная покрышка лучше "гребет" еще и потому, что за счет более активной деформации при езде протектор лучше выталкивает из себя грязь и меньше "замыливается". Кроме того, на приспущенных колесах машина на бездорожье становится пусть и более валкой и расхлябанной в плане управляемости, но и более комфортной. Ведь покрышка с пониженным давлением за счет повышенной сминаемости боковин начинает работать как дополнительный амортизатор - к тому же, она не ударяется о препятствия, а буквально обтекает их. Поэтому, кстати, бывалые автопутешественники чуть приспускают покрышки не только в грязи, но и, к примеру, при длинных перегонах по щебеночным грейдерам. Где есть так называемая "гребенка", при высоком давлении в колесах способная высверлить весь мозг непрекращающимися вибрациями.
С пользой от сброса давления определились - теперь разберемся, как травить воздух. Первый способ – полностью вывернуть ниппель и ждать, когда покрышка засвистит (что происходит при падении давления примерно до 1 атм). Можно сдувать, нажимая колпачком на ниппель – но в обоих случаях периодически проверяем давление манометром, в идеале - способным показывать данные с точностью до одной десятой атмосферы. А еще, чтобы не прыгать вокруг каждого колеса с манометром, пытливый человеческий разум придумал так называемые дефляторы – регулируемые клапаны, которые просто навинчиваются на сосок колеса и сами сбрасывают давление до выставленной заранее величины.
Но какой должна быть эта самая величина? Тут нет каких-то жестких стандартов, и степень снижения давления в каждой конкретной ситуации зависит от ряда факторов: типа покрытия, жесткости боковин покрышки, массы внедорожника, степени визуальной деформации шин… На практике оптимальная величина подбирается методом проб под каждый конкретный автомобиль и установленные на него покрышки. Например, на одном давлении колеса "не гребут" и можно пробовать их чуть подспустить. При этом на легком внедорожнике, к примеру, при сбросе давления шины визуально "плющатся" меньше, чем на тяжелом, и сдувать их нужно больше. К тому же на пустой машине корма обычно легче, задние шины деформируются не так сильно, и их можно спустить чуть больше, чем передние.
Если же говорить о неких общих рекомендациях по величине давления в радиальных бескамерных шинах, то выглядят они так. Если дух поиска приключений занес вас на пляж или в песчаный карьер, то для максимального увеличения площади пятна контакта покрышку можно стравить примерно до 0,8 атмосфер. Давление на снегу – 0,8-1 атм. В грязи рекомендуется поддерживать давление на уровне 1-1,5 атмосферы, на твердой скользкой глине около 1,5 атм, на мягкой – около 1 атм.

Если сдувать и накачивать колеса приходится часто, а сами колеса - большие, стоит прикупить более выносливый и производительный компрессор, желательно с ресивером.
Зачем снижать давление в колесах на бездорожье?

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Однако вместе с увеличением цепкости покрышки езда на пониженном давлении имеет ряд особенностей, которые надо учитывать. И дело не только в том, что на полуспущенных колесах внедорожник теряет несколько сантиметров дорожного просвета. Во-первых, на сильно сдутых колесах не стоит ездить быстрее 60 км/ч, чтобы не перегревать их. Во-вторых, старайтесь избегать сильных ударов при наезде на препятствия вроде больших камней, пней или поваленных деревьев – при пониженном давлении куда выше рис "пробоя", который может повредить и шину, и сам диск. Кстати, из-за этого низкопрофильные колеса сильно не сдуешь (рекомендуется не опускаться ниже 1,2 атм), так как нет запаса по высоте профиля и вероятность повреждения боковины покрышки или диска еще выше.
Но главная опасность езды на пониженном давлении – разбортовка колеса, что и отпугивает большинство автолюбителей. "Разуться" машина может по ряду причин: слишком низкое давление и проворот покрышки на диске, удар о препятствие, боковой удар при падении в колею, вытаскивание из засады или слишком быстрая и крутая езда с вывернутыми шинами – поэтому, кстати, чаще всего покрышка слетает с диска именно на передних, управляемых колесах.
Однако не так страшен черт, как его малюют. Есть простой способ, как надеть сорванную с внешней стороны диска (типовой вариант) покрышку обратно, даже не снимая колесо с машины! Правда, для этого автомобиль должен стоять на более-менее ровной поверхности, а не лежал на боку в колее или по крышу в речке. Сам процесс несложен, но придется изрядно перемазаться. Вывешиваем внедорожник на домкрате, чтобы оторвать колесо от земли, и тщательнейшим образом очищаем от грязи внутреннюю закраину диска и прилегающий к ней борт покрышки. Далее выкручиваем ниппель (без него меньше сопротивление), надеваем шланг компрессора и даем давление. Теперь беремся двумя руками за покрышку и тянем ее на себя, стараясь как можно плотнее прижать шину к диску, - чтобы в колесе создалось давление, которое само посадит шину на обод. Делать это можно даже в одиночку, но главное – чистота стыкующихся поверхностей: если между ободом и покрышкой останется грязь, воздух будет утекать на улицу.
Если же покрышку сорвало с обеих сторон, колесо придется снимать. После этого внутренняя поверхность диска укладывается на какое-то возвышение - так, чтобы сама шина висела в воздухе. Остается только потоптаться по боковинам покрышки, чтобы ее дальняя сторона села на диск. Затем вешаем колесо на машину и повторяем описанную чуть выше процедуру. А после возврата с полей в цивилизацию – на шиномонтаж, поскольку разбортовка нарушает балансировку колеса и ее придется делать заново.

 
Slavik74
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: УАЗ-315196,ВАЗ-21099
Ссылочка на видео, сравнение  стравленых колёс и накачаных.  https://www.drive2.ru/c/468958752750436747/

 
Rodger
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: НеОтлОжкА and Kia Sorento
Еду как то с семьей по городу, ни чего не предвещало, вдруг доча (семилетнее чудо не искушенное джиперской наукой) заявляет: "Папа, а ты знаешь, что когда едешь по бездорожью, нужно спускать шины???" Я аж остановился...))))

 
HOCOPOK
Автолюбитель
Откуда: Вологда
ТС: 21214
Однажды выручил очень этот способ преодоления неасфальтовых поверхностей.
На лачетти ближе к НГ поехал на лабазе посидеть, клыкастых покараулить. До этого снежок полдня мёл. Местные сказали по полевой дороге до точки доедешь, а это три км полями-перелесками. Между первым и вторым км в снежном перемёте Уралы намяли дорогу - чисто пашня получилась. Тут и залетел днищем на начинающий подмерзать снегопласт. Откопался (лопата в багажнике валялась всегда), ненадолго через 200м снова та же петрушка. Откопался метров на 50 продвинулся. Труба!). Связи нет. Машину на "дороге" не бросишь, объезда нет. Времени уже - скоро сумрак одолеет. Да и место то как на зло, затяжной подъёмчик, хоть и с небольшим уклоном.
Тут и пришла мысль приспустить колёса.. опыта нет.. сколько  спускать.. хз)). Короче держал ниппель пока не щёлкнуло что-то), так же на втором колесе. Брык - поехал, да как ещё) с ветерком)никакие снежные переметы и колеи были не страшны уже.
Это был первый и самый удачный опыт приспускания колёс на внедорожье).

ПС: кабаны в тот вечер так и не вышли))

 
MrLordi
Автолюбитель со стажем
Откуда: Череповец
ТС: TLC80VX 1HD-T МКПП

 
medun_dmitriy
Новичок
А мне на гололеде помогло. На летней резине попал на зеркало, скачал где то до 1 атм, скользки но уже намного легче ехать.

 
VMV
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: УАЗ
По себе сужу: новичком нет веры опытным, которые травят свои здоровые муды, не верится что это работает (клиренс уменьшается, а машинка едет лучше), не укладывается в голове. А ведь у меня ещё и шоссейная, ещё и размер маленький, не, врут всё.

И только прошлой зимой убедился, что ЭТО работает даже на 55 профиле, а на кпд2015 отказался травиться, да типа не спасёт, да и куда там травиться то, на этой изоленте. Из "старших" может даже кто и вспомнит диалог. А надо было настоять. Не мучился бы два года.

Короче, надо помогать новичкам втягиваться, в добровольно-принудительном порядке.

 
Slavik74
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: УАЗ-315196,ВАЗ-21099
Женя где то скидывал ссылку на наставление  для ЖД войск, как надо ездить по бездорожью. А это наставление писали ребятки которые на восточном участке БАМа, полазали по болотам и вечной мерзлоте. Очень полезно почитать.

 
Инструктор
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Патриот /девятка / боевой козел
VMV, будем с манометром контролировать)

  23.10.2017 23:43:21:
у меня ,например, не очень сильно протектор плющит даже на 0.4, но вот на всех камешках, колеях, бревнах и тд - отрабатывает наура и препятствие проминает капитально резину, позволяя легче переехать

 
VMV
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: УАЗ
Инструктор, твою будем контролировать по плюхе, а то ты тоже стесняешься - ещё ни разу не разулся. Непорядок.

 
Инструктор
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Патриот /девятка / боевой козел
VMV, Максим, не, спасибо) я люблю во всем оставаться в разумных пределах) разуваться в какашках в эти пределы никак не входит)

 
tigor2005
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: УАЗ Патриот
Надо грань поймать. Я прошлой замой шипы так удачно до 0,7 травил. И пер неплохо. В эту зиму закину себе пару летних про запас попробую до 0,5 ))

 
Mike
Гуру автомобилистов
Откуда: Вельск-Вологда
ТС: J GrCh 4.0
Инструктор, разутся в какашках это:
первый раз - посвящение
второй - бесценный опыт
третий - традиция
четвёртый - приключение
...дцатый - признак настоящего экстремала регулярно входящего по краю.

 
Поселянин
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Соболь 4х4

tigor2005:

Надо грань поймать. Я прошлой замой шипы так удачно до 0,7 травил. И пер неплохо. В эту зиму закину себе пару летних про запас попробую до 0,5 ))

Это на какой машине? У меня при 2.5 уже достаточно сильно спущенное колесо, 1.2-1.3 край, дальше уже практически на дисках поедет.

 
Поселянин
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Соболь 4х4
На буханке R15 до 0,5 спускал.

 
tigor2005
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: УАЗ Патриот

Поселянин:

Это на какой машине? У меня при 2.5 уже достаточно сильно спущенное колесо, 1.2-1.3 край, дальше уже практически на дисках поедет.

На Патриоте! На зимней с никакой(тощей) боковиной

 
Поселянин
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Соболь 4х4
Игорь, а норма на Патриоте какая?

 
tigor2005
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: УАЗ Патриот

Поселянин:

Игорь, а норма на Патриоте какая?

2.2. перед, 2.4. зад. вроде так.
могу ошибиться, но вроде до 2.7
Качаю по комфорту, если по трассе еду под 3атм, если будет грейдер 1.8.
на 2.5 начинает усиленно пытаться выбросить водителя в форточкуbiggrin
На обычном заднеприводном Соболе травил МТ до 0.8 зимой, хоть как то двигался

 
prostovanzo
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Уаз Патриот Апельсин
tigor2005, я ездил на 2,2
2,7 это уж борщ))
На зимней 0,9-1 делал - хорошая булочка получилась, по снегу перла огого, мудовые курили)

 
ЩУК
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: УАЗ ПАТРИОТ ЛИМИТЕТ
мудовые курили и ждали когда Ваня засядет.biggrin

 
prostovanzo
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Уаз Патриот Апельсин
Мудовые в принципе в снегу пасуют перед зимними, так что шутка не засчитана 😉

 
Инструктор
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Патриот /девятка / боевой козел
prostovanzo, Ваня ты прав...но мы ведь ждали, так что все засчитано))

 
Мышия
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: МышеНива
Парни, а на нивке на сколько можно травить, резина шоссейка и шипованная шоссейка.
Я наверное потому и без машины сейчас, что не спускалась, балда(

 
Расскажите друзьям:

Страница 1 из 2

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Первая   ← Предыдущая   |  1 2   |   Следующая →   Последняя

Отдел колонтитула