Эксплуатация Соболь, Баргузин и Газель 4х4 и 4х2. - РЕМЗОНА - ВОЛОГДА 4x4
  • Vologda4x4
  •  » РЕМЗОНА
  •  » Эксплуатация Соболь, Баргузин и Газель 4х4 и 4х2.
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1 2 3 4 5
shda-74
Автолюбитель со стажем
Откуда: Череповец
ТС: Пушистый 4х4, Тараканище

Volant:

Сегодня  третий день, когда я снова за рулем своего авто)))
я победил тормозную систему...

В прошлом году была аналогичная ситуация на Соболе 4х4.

Машина собрана в дальний поход, багажное отделение забито нужными вещами, финальная проверка тормозов, т.к. шли в высокие горы. Ручник - замечательно работает, а педалька рабочей тормозной системы при ее сильном, но не со всей дури нажатии при работающем двигателе быстренько так уходит в пол - до физического упора в пол остается около 1 см, который выбирается если со всей дури нажать. При остановленном моторе тоже продавливается до аналогичной степени но усилие поболее прикладывать нужно.... Машина конечно томозит, и вроде как нормально, но стремно, в горы едем и в безлюдные места... Засада... Может конечно оно так и раньше было, но не замечал, вроде тормоза не подводили, хотя в целях профилактики перед поездкой за несколько дней были заменены передние тормозные шланги со следами сильных трещин....

А тем временем два экипажа уже выехали из Вологды.... Понимая что моя машинка по трассе может ехать несколько быстрее УАЗа на 35 колесах, отзваниваюсь что задерживаюсь. Начались танцы.

Колесные цилиндры не текут, все было прокачано, воздуха сзади нет, с передних тоже практически не было пара маленьких пузырьков в самом начале не в счет. Педаль проваливается.

Попутно проверяя тормозные трубки выясняется что они очень ржавые и ломаются - меняются все на медные...

Замена ГТЦ с вакуумником (Бош не подетски недешовый) - не помогло. Процессе замены в торопях и без нужного динамометрического ключа была сорвана резьба для присоединения трубок на всех ГТЦ, пришлось переделывать под стальные ремонтные переходники. А два экипажа все едут, а я уже почти на сутки задерживаюсь....

Дошел до регулятора тормозных усилий, на улице вечер. пробую без него - педаль проваливается.....
Чтение мурзилок и информации по инету к пояснению картины где и что искать не привели...

Так между делом выяснилось, что передний и задний контуры на ГТЦ на Соболе 4х4 и на 4х2 подключаются наоборот... а в мурзилках это понять можно только путем того что в трех книжках нарисовано не так как в двух, и соответственно там правильная схема подключения трубок.

Прошло чуть более суток.... Из радостного - подъехал Паша Pahan, случайно, вечером, на рабочей Газели 4х2 с "почти аналогичной" тормозной системой (как потом сообразил - с совсем разной), в День ВДВ, трезвый и в пиджаке!!!! Из грустного - на его Газели такой ситуации с тормозами нет!!!!

В голове тьма тараканов носятся и пытаются сформировать мысль. Но у них не получается... Под закрытие магазина ГАЗ-Запчасти машин приобретаю как это водится в таких случаях последний регулятор тормозных усилий на Соболь 4х4 (он блин значительно дороже чем для заднеприводных машин и сильно от них отличается), ставлю на место. Ситуация с тормозами не поменялась, а так как машина груженая, ощущается что тормозит она хуже чем пустая, что усугубляет ситуацию, да и педаль по прежнему проваливается в пол...

А тем временем два экипажа подъезжают на ночевку на Воронежское водохранилище, правба без приключений и у них не обошлось - на одном из УАзов снялся рычаг переключения передач, на светофоре в одном из немаленьких городов а без него как и без тормозов сложно передвигаться ....

Отзваниваюсь что я иссяк и пошел обедать, т.к. тараканы взбесились совсем. Пока ем тщательно перевариваю что имеем - полностью новая гидравлическая часть тормозной системы. Что-то тут не так...

Смеркалось, вернее смерклось совсем, предупреждаю экипажи что выезжаю. Пришлось топнуть и за 25 часов с остановками на дозаправку и перекусить пролететь 1700 км.

Горы и перевалы в итоге прошли успешно, тормозами у всех сильно попахивало но в горах они никого не подвели. На трассе по пути к дому поздним вечером на одном УАЗе передний тормозной диск все-таки потеряли - перегрев в горах на очень тяжелом экспедиционнике сказался. Но все решилось...

Итого в итоге осмысления того что произошло и отрывочной информации из инета - с тормозами была одна из "особенностей" конструкции этого автомобиля о которой в эксплуатационной и ремонтной документации нет ни слова. Оказывается это нигде не прописанный но штатный режим работы.... Блин через ять...

Отредактировал shda-74 (26.11.2016 00:03:20)

 
shda-74
Автолюбитель со стажем
Откуда: Череповец
ТС: Пушистый 4х4, Тараканище
Блин, через ЯТЬ...

Российскими конструкторами большинства полноприводных авто, в частности ГАЗ и УАЗ, целенаправленно заложен ахрененный уровень шума главных пар передних мостов. Это не лечится в принципе.....

Как должно быть можно посмотреть например на примере Toyota LC 80 (не то чтобы люблю Тойоту, просто первое что нашел в картинках в красках), где конструктивно в передний мост заложен правильный и крайне низкий шум от его главной пары...

Пять выходных дней мой передний мост любил меня.... Зато теперь умею быстро и в соответствии с заводской инструкцией с соблюдением требуемых отклонений вымерять установочный размер и толщину регулировочного кольца для ведущей шестерни главной пары......

Сцуко и главная пара у TLC такая же как на Пушистом 9 х 41 зуб...... С этим нужно что-то делать....

Отредактировал shda-74 (26.11.2016 00:24:35)

 
Barmalei
Гуру автомобилистов
Откуда: Россия
ТС: Skoda Octavia Scout 4x4
shda-74, ты еще не ездил на прямозубых главных парах, вот это шум  :)))   В свое время ставили такие на спортивные ВАЗы..

 
shda-74
Автолюбитель со стажем
Откуда: Череповец
ТС: Пушистый 4х4, Тараканище
Андрей, с трудом себе представляю шум от прямозубого углового редуктора. Хотя можно предположить например сравнив уровень шума болгарки Макита и откровенного китая - там в основном шумы от редуктора и весьма сильно различающиеся не в пользу откровенного китая.

А теперь вопосы:
1. Какая из сторон зуба рассчитана на основное восприятие нагрузки правая или левая?
2. Какая из сторон зуба в переднем мосту ГАЗ овских бесдорожников воспринимает нагрузку при движении вперед принимая момент от ведущей шестени?
Эксплуатация Соболь, Баргузин и Газель 4х4 и 4х2.

 
nikulin
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: MMS 6g72 3 литра автомат
shda-74,
1. Левая
2. Думаю, помня твои вышесказанные слова, правая.

 
shda-74
Автолюбитель со стажем
Откуда: Череповец
ТС: Пушистый 4х4, Тараканище
Специалистов по гипоидным передачам похоже нет... а жаль. Очень хочется услышать авторитетное мнение.

В моем понимании, что подтверждается задним мостом, основная сторона зуба на фото правая. На ней угол ближе к 90 градусам что лучше воспримет момент - аналог это упорная прямоугольная резьба, как например на токарных станках.
А друга сторона зуба получается как получается исходя из геометрии. Она не является основной рабочей.
Так вот на УАЗ и ГАЗ в передних мостах главные пары работают наоборот - по неосновной стороне зуба.

На иномашинах пары для передних и задних мостов разные, зеркально отраженные, для правильной педерачи момента. Разные они и по посадочным размерам - чтобы ваще неперепутать.

А у нас унификация и пох что пара задом наперед работает...

 
patron
Автолюбитель
Откуда: Вологда
ТС: Соболь 4х4, УАЗ 3160
Недавно вживил в соболиный генератор регулятор напряжения 845.3702. Вот такой
Применяется на Шнивах и других жугулях. Кольцевые наконечники опрессовывал уже сам
Эксплуатация Соболь, Баргузин и Газель 4х4 и 4х2.

 
patron
Автолюбитель
Откуда: Вологда
ТС: Соболь 4х4, УАЗ 3160
Смысл установки РН такого типа питаются от напряжения бортовой сети, а не с доп. диодов, что логичнее (доп. диоды при установке отключил совсем), плюс, как пишут, компенсация напряжения в зависимости от температуры, контр. лампа каким-то образом должна показывать пониженное или повышенное напряжение. Пока померял напругу на разных режимах все в норме, с полной нагрузкой в сети 14 вольт. Посмотрим как поработает. А в генератор все равно надо было лезть, диоды на одной фазе пробило. Внешние симптомы: низкое напряжение в сети, контр. лампа не горит вообще, высасывает акум за ночь. На место встает вот так

  27.11.2016 12:29:19:
И еще хочу обратить внимание владельцев Соболей. Черный провод отходящий от блока сил. предохранителей с полной нагрузкой очень сильно греется. Его сечения явно не достаточно. Какие нагрузки на нем висят пока не разбирался, но надо с этим что-то делать. У меня Соболь 13 года с УМЗ 4216 евро 4.
Эксплуатация Соболь, Баргузин и Газель 4х4 и 4х2.

 
shda-74
Автолюбитель со стажем
Откуда: Череповец
ТС: Пушистый 4х4, Тараканище
После установки моей старой ГП с заднего моста с пробегом около 48000 км (или просто новой ГП - так проще) в передний мост и ее настройки по заводской методике с допуском или погрешностью (тут кому какие термины приятнее) 0,02 мм, что без специальной приспособы не возможно в принципе, а по пятну контакта на рабочей в данном случае стороне зуба невозможно совсем-ваааще, т.к. из-за угла наклона этой стороны зуба пятно расползается куда угодно но только не туда куда нужно, могу сказать следующее:

1. по пятну контакта на нужной нам стороне зуба картинка показывает что толщину регулировочной шайбы нужно уменьшать на 0,05...0,15 мм относительно правильного значения по заводской методике, особенно это касается уже немного хоженой ГП. Результат - повышенный шум от ГП начиная со скоростей от 15-20 км/ч, закусывание ГП, что выражается в нехватке мощности мотора для езды даже на 4-й передаче (у меня не ехалось на 148 л.с. и 360 н.м., что будет на 120 л.с. и 240 н.м. даже предположить страшно).

2. при настройке по книжке первые 1000-1500 км будет несколько повышенный уровень шума пока не притрется рабочая сторона ГП, потом снижается до шелеста начинающегося со скоростей от 45-50 км (до этого момента у меня двигатель громче тарахтит), при движении накатом на холостых оборотах этот шелест прослушивается вплоть до полной остановки авто.

3. если можно так сказать, то "безопаснее" сделать регулировочную шайбу несколько толще чем по книжке, чем тоньше. Но лучше по книжке, иначе будет очень шумно.

4. если предположить что на заводе в новый мост установили правильную по толщине регулировочную шайбу, то за пробег 107000 км ее толщину пришлось уменьшить на 0,05 мм. Возможно это связано с разными производителями подшипников ведущей шестерни.

Представителю группы ГАЗ про направление зубов ГП переднего моста написал с картинками, как есть и как должно быть на примере иномарок. Жду ответа....

 
shda-74
Автолюбитель со стажем
Откуда: Череповец
ТС: Пушистый 4х4, Тараканище
Представители завода ответили ожидаемо, но я надеялся как мог что это вдруг чудом не случится. В общем оно понятно - заводу не до мелочей - они машины выпускают. Унификация, ремонтопригодность и так далее. Если шумит подозрительно громко - на официальный сервис, они знают как шуметь должно а как не должно. А в целом шум в машине соответствует норме. И мосты шумят примерно одинаково.

Завод упрекнуть даже и не за что. Все по делу.

Тюнингом - главной парой пониженного шума т.е. правильной ГП в передний мост не занимаются - главное конвейер.

Пока в планах шрусовые карданы неспеша установит на передний и задний мосты - их теперь штатно на машины ставят. Промкардан на крестовинах оставлю - смысла пока не вижу.

На одном из заводов по изготовлению гипоидных педерач озвучили цену за штучное изготовление главной пары - порядка 120 000 рублей. Про НДС у меня язык не повернулся спросить - большое зеленое существо офигело от такого.

Отредактировал shda-74 (12.12.2016 18:01:41)

 
волгарь
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Ваз 21213 нива Газ 31105
Чего то вы парни мудрите, судя по устроиству он аналогичен жигулевскому, нужно просто применить старый проверенный народный метод регулировки, не надо повторять глупости написанные в книге, их пишут теоретики и к практике они никакого отношения не имеют, они редуктор видели только на кульмане)

  12.12.2016 19:02:42:
редуктор если исключить снятие и переборку непосредственно регулируется 5 минут и при этом работает отлично

  12.12.2016 19:20:55:

shda-74:

Андрей, с трудом себе представляю шум от прямозубого углового редуктора. Хотя можно предположить например сравнив уровень шума болгарки Макита и откровенного китая - там в основном шумы от редуктора и весьма сильно различающиеся не в пользу откровенного китая.

А теперь вопосы:
1. Какая из сторон зуба рассчитана на основное восприятие нагрузки правая или левая?
2. Какая из сторон зуба в переднем мосту ГАЗ овских бесдорожников воспринимает нагрузку при движении вперед принимая момент от ведущей шестени?

по части восприятия, в заднем мосту при движении вперед нагрузка передается на выгнутую сторону, а в переднем на вогнутую

 
shda-74
Автолюбитель со стажем
Откуда: Череповец
ТС: Пушистый 4х4, Тараканище
Для колес 235/86R16 нужно:
1. Бодик 20 мм (лучше 30, больше 30-и бессмысленно)
2. Задний мост:
    2.1. Смещение заднего моста вниз 30 мм, назад 5 мм (для 2-х листовых рессор).
    2.2. Поменять местами верхние опоры амортизаторов.
    2.3. Использовать или штатные амортизаторы SACHS для машин 4х4 или от TLC80 (тогда вероятно опоры амортизаторов местами менять не придется, но цена вероятно конская).
    2.4. Ставить серьги с третьей стяжкой для жесткости.
3. Передний мост:
    3.1. Смещение переднего моста вниз Х мм, вперед Y мм (для 2-х листовых рессор).
    3.1.1. Вероятно ставить регулируемую или укороченную на Y-5 мм продольную рулевую тягу (не проверено).
    3.2. Поменять местами верхние опоры амортизаторов (не проверено).
    3.3. Использовать или штатные амортизаторы SACHS для машин 4х4 или от TLC80 (тогда вероятно опоры амортизаторов местами менять не придется, но цена вероятно конская). (не проверено)
    3.4. Ставить серьги с третьей стяжкой для жесткости.
4. Крайне желательно сместить раздатку вниз на 10-15 мм. При ШРУСовых приводных валах DANA этот шаг можно пропустить.

 
Поселянин
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Соболь 4х4
Соболеводы, может кому пригодится. Вылечил постоянный уход машины в сторону на скорости, усиливающийся при торможении.
Оказалось, что всё дело в волшебных пузырьках в сраном тройнике на переднем мосту. Так что, кто страдает уводом на сторону smile не поленитесь, поменяйте. Можно заодно и трубки-шланги, чтобы исключить неравномерность тормозного усилия. Цена вопроса рублей 600 + банка тормозухи. Я заменил, заодно прокачав всю систему от души.

До кучи избавился от вялой педали тормоза всего лишь разведя задние колодки, чтобы ручник вставал не на 15-й щелчок, как в Мурзилке пишут, а на шестой-седьмой.

Сдублирую пост в гараж, пожалуй.

Отредактировал Поселянин (03.05.2017 21:59:31)

 
shda-74
Автолюбитель со стажем
Откуда: Череповец
ТС: Пушистый 4х4, Тараканище
После пробега около 6000 км по разным дорожкам но в основном на дальняк на 235/85 на Comforser cf3000 на Камминсе 148 л.с. пришел к выводу что нужно переходить на размер 245/75 и никакого лифта более 20 мм. Это оптимально для Соболя с Камминсом. С бензиновым мотором на 235/85 совсем тяжко будет по трассе. На 225/75 привык к скорости крейсерской 105 км/ч по навигатору или 3000 об по тахометру с г.п. 4.55. При этом легкое нажатие газа приводило к быстрому ускорению до ограничителя 148 км/ч по навигатору. С 235/85 Камминсу тяжеловато, а момента у него поболее чем у бензинки, почти на 70 н.м. При этом до скорости 90 км/ч разгон как бы быстрее чем на 225/75, но как только мотор раскручивается до 2900 об — тяги начинает нехватать. Максималка упала до 138 по навигатору по ровной дороге. На обгон со скорости 90 до 115 стало уходить гораздо больше времени. Расход по солярке увеличился на 1 литр — не критично. Возросла валкость машины, колеса на этом профиле приходится качать до 3.5 атм на холодную для более комфортного передвижения по шоссе. При таком давлении улучшается накат, но появляется сильный шум и вибрация от шашек протектора. 105 км/ч получается на 2600 об/мин ориентировочно

Как резюме — 235/85 Comforser cf3000 для неспешной езды в режиме экспедиций не более 90-95 км/ч вполне себе вариант. Для передвижения по бездору более 50 времени — вообще отлично. Для езды в режиме экспедиций со скоростями текущей движухи 100-110 км/ч по хорошим дорогам и автомагистралям на более чем 2000 км в одну сторону и затем около 500 км среднего бездора без болот чернозема и глины — утомляет сильно.

А по большому счету для Камминса нужна 6-и ступенчатая коробка. Лучше автоматическая, как на Ренглерах с таким-же камминсом…

 
shda-74
Автолюбитель со стажем
Откуда: Череповец
ТС: Пушистый 4х4, Тараканище
По главным парам:

Пара 3302-2402165-60 узкая 10х43 4,3
Пара 3302-2402165-40 широкая 10х43 4,3
Пара 2217-2402165-30 узкая 9х41 4,55

 
волгарь
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Ваз 21213 нива Газ 31105
shda-74, А какой индекс скорости у такой резины? у меня медведи у них 105, так до сотки ведут себя нормально, а на 110 уже начинает так долбыть что ехать не приятно

 
shda-74
Автолюбитель со стажем
Откуда: Череповец
ТС: Пушистый 4х4, Тараканище
Q - до 160 км/ч

  16.07.2017 20:14:10:
Профиль высокий а ширина узкая - на 3,5 атм машину рукой в водительскую дверь толкнешь - так она как на силиконовых сиськах качается. На скорости более 100 стремно при перестроениях. Но команда ГАЗ Рейд Спорт ездит на таком размере 235/85R16 BFG AT и MT. Правда машинки там на 1000 кг легче и Камминсы по 400 н.м. с КПП Даймос от УАЗа....

 
Поселянин
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Соболь 4х4
Лифтовые серьги демонтировать будешь?

 
shda-74
Автолюбитель со стажем
Откуда: Череповец
ТС: Пушистый 4х4, Тараканище
Денис, нет не буду. Смысл серег удлинненых и усиленных компенсировать некоторый прогиб рессор за время эксплуатации и сделать заднее соединение рессоры с рамой более жестким в поперечном направлении. Родные и Валдаевские из стали ХЗЧС (хзчозасталь) у меня гнутся почемуто. Валдаевские немного совсем но линейкой виден изгиб. Родные на 8 мм гнутые оказались после Рыбачьего.
Уменьшу смещение переднего моста и проставки мост-рессора уменьшу с 30 до 10-15 мм - меньше их не сделать по причине необходимости сдвигания мостов. Кузов-подушки оставлю 16 мм чтоб кузов на раму не упал на диагоналках.
И колеса 235/85R16LT Комфорсеры 3000 в продажу поставлю. Резина конечно отличная но не для моих скоростей  и высоченного Собля без стабилизаторов поперечной устойчивости - сегодня двух людей жестко испугал оттормозившись с 80 с диким визгом ( люди не пострадали да и препятствием небыли, так вот вышло что так получилось и они были рядом )

 
patron
Автолюбитель
Откуда: Вологда
ТС: Соболь 4х4, УАЗ 3160
У меня уже на втором Соболе 245/75/16 зима Купер, лето BFG мт вообще без лифта. Задевают иногда, за подкрылки. Расход на газу 20-22. Скорость по трассе 90-100. При сотне почти ровно 3000 об/мин. Двиг. УМЗ 4216.

 
shda-74
Автолюбитель со стажем
Откуда: Череповец
ТС: Пушистый 4х4, Тараканище
Соболь с Камминсом непрошитый 120 л.с. на 225/75 R16 при скоростях по шоссе 100-110 км/ч и некоторое кол-во бездора на Рыбачьем расход средний за 4200 км 11,4 л/ 100 км.
Он же прошитый 148 л.с. 235/85 R16 по шоссе 100-110 км/ч с проездом пробок Москвы и М4 с кондеем за 4150 км средний расход 12.4 л/ 100 км.

  18.07.2017 14:56:18:

patron:

У меня уже на втором Соболе 245/75/16 зима Купер, лето BFG мт вообще без лифта. Задевают иногда, за подкрылки. Расход на газу 20-22. Скорость по трассе 90-100. При сотне почти ровно 3000 об/мин. Двиг. УМЗ 4216.

По колесам - все верно. Встают без лифта но задевают, особенно на диагоналках. И кузов при этом укладывается на раму. Лечение - проставки под подушки кузова 12-16 мм, сдвинуть задний мост назад на 8-10 мм и вниз на 10-15 мм, передний можно не двигать а подрезать бампер если нужно.
Задний мост при сдвигании назад не получится опустить вниз менее чем 15 мм не обрезая по высоте шляпку стяжного болта рессор.

  29.07.2017 22:36:48:
Сегодня выровнял передний мост относительно продольной оси и угол наклона шкворней, путем поворота моста относительно оси колес, привел в заводскую норму. Практически ушел увод вправо. Бриджи 697 245/75 16 прикольные, и тормозят хорошо и спидометр одинаково с жпс показывать стал.

 
patron
Автолюбитель
Откуда: Вологда
ТС: Соболь 4х4, УАЗ 3160
Тоже вживил фокусовские наконечники на тяги РК. Стало тише. Получилось так
Эксплуатация Соболь, Баргузин и Газель 4х4 и 4х2.

 
patron
Автолюбитель
Откуда: Вологда
ТС: Соболь 4х4, УАЗ 3160
и
Эксплуатация Соболь, Баргузин и Газель 4х4 и 4х2.

 
Дизелевод
Автолюбитель
менял шкворня на газели
Эксплуатация Соболь, Баргузин и Газель 4х4 и 4х2.

 
Дизелевод
Автолюбитель
правая сторона
Эксплуатация Соболь, Баргузин и Газель 4х4 и 4х2.

Отредактировал Дизелевод (16.08.2017 12:46:33)

 
  • Vologda4x4
  •  » РЕМЗОНА
  •  » Эксплуатация Соболь, Баргузин и Газель 4х4 и 4х2.
Расскажите друзьям:

Страница 2 из 5

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Первая   ← Предыдущая   |  1 2 3 4 5   |   Следующая →   Последняя

Отдел колонтитула