Специально для джиперов
Несмотря на то, что джиперы — это подготовленные люди, а прохождение глубоких бродов входит в обязательную программу любого уважающего себя трофи-рейда, трагедии случаются и во внедорожном спорте.
Так, в мае 2011 года во время трофи-рейда «МайOFFка», проходившего в Ангарском районе Иркутской области, утонул уланудэнец Андрей Зыков. Его Daihatsu Rugger во время переправы через реку Тойсук перевернулся. Штурман смог выбраться из машины, а водитель, увы, погиб.
Водителям подготовленных внедорожников стоит помнить несколько моментов.
Серьезная опасность, подстерегающая при преодолении бродов — отравление угарным газом. Выхлопные газы, выходящие из трубы, находящейся под водой, могут заноситься течением под автомобиль и через отверстия в днище проникать в салон. Угарный газ не имеет запаха и отравление им происходит незаметно для человека, а закончиться может смертельно — таких случаев известно немало.
Для того, чтобы избежать этого, броды принято проходить с открытыми окнами. На некоторых трофи-рейдах это даже является обязательным — такой порядок прописан в регламенте. Некоторые джиперы предпочитают открывать не только окна, но и двери.
Одним из достоинств такого способа является то, что при глубине брода выше порогов салон сразу заливается водой и автомобиль сохраняет хорошее сцепление с дном. Закрытый же автомобиль в глубокой воде (выше колес) может всплывать.
Но открытые окна или двери автомобиля опасны тем, что при перевороте внедорожника (а это может случиться, если одно из колес попадет в промоину или наедет на камень) салон окажется залит водой почти мнговенно.
Ситуацию осложняет то, что огромные колеса подготовленных машин, накачанные, как известно, воздухом, работают как поплавки, и в глубокой воде машина запросто может перевернуться вверх колесами, что сильно затруднит покидание салона. А сделать это и без того может быть сложно, если у вас стоят многоточечные ремни, глубокие сиденья и каркас безопасности. Ремни, кстати, перед бродом стоит отстегнуть.
Конечно, навык быстрого (за несколько секунд!) покидания машины нужно тренировать — это обязанность каждого спортсмена, которая может пригодиться и в случае пожара.
Но дополнительно напомним еще и о том, что минуты, которые вы сэкономите на проверке неизвестного брода, могут вылиться в лучшем случае в потерю многих часов или сход с дистанции, а в худшем — в несчастный случай.
Берегите себя!
(с)
http://offroadclub.ru/