Путешествие в заполярье 2013. - Повесть наших Приключений - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1 2 3 4 5
gosha
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: УАЗ-514
А откуда там закаты и восходы? Я думал там полярный день.

 
Капитан
С.З.
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL

gosha:

Я думал там полярный день.

Полярный день - это да. Но солнце отпускается низко к горизонту и погружается, типа, в облака, то-ли тучи минут на 30-40. В это время как-бы сумерки и  довольно прохладно.

 
Капитан
С.З.
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
Продолжу своё словоблудие. Я совсем упустил из виду то, что во время выхода в море-океян на нашем утлом судёнышке, мы были окружены и атакованы морскими чудовищами норовящими прогрызть нам борт и погрузить в сея пучину. Они постоянно выныривали в непосредственной близости, причём когда этого совсем не ожидаешь.
Путешествие в заполярье 2013.

 
Капитан
С.З.
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
На самом деле они оказались весьма милыми и любопытными животными.
Путешествие в заполярье 2013.

 
Капитан
С.З.
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
Итак, мы покинули "зубодробильные" дороги Среднего и Рыбачьего, спустились с перевала Муста-Тунтури И двинулись дальше к Шведской границе, нас ждала "Кольская сверхглубокая". Напомню, что это уникальная скважина, Величайшее достижение человечества и в частности СССР! Её рекордная глубина 12262 метра не певзайдена до сих пор. В 1994 году она попала в книгу рекордов Гиннеса. Как мы не пытались найти и проехать к ней, всё время упирались в проходные горно обогатительного комбината. Другой дороги туда просто нет! Но мы-ж не привыкли отступать! Мы и уговаривали и требовали и предлагали бабла - всё напрасно.  Мы стояли перед шлагбаумом мешая проезду грузовиков, наши засидевшиеся дети бегали вокруг раздражая охрану ( охранников было четверо!!!). Наши алкаши или "три гада", которым было и море по колено, устроили катание прямо на шлагбауме. Я и сам не заметил как был взят под белы рученьки, как старший группы, и доставлен пред ясны очи их главному, специально припёршемуся сюда, чтобы держать ответ за бесчинства, которые мы творим. Следующие минут 15 я провёл в увлекательной беседе. На удивление их главный оказался нормальным мужиком, да и учился, оказывается в Череповце в лес. мехе. Да и взгляды на рыбалку на Белом море у нас совпали (оказывается и рыбачили мы с ним два года назад в одном месте). Вовремя примчавшаяся на выручку жена подарила ему пару обворожительных улыбок. В общем сердце сторожевого цербера дрогнуло и мы получили листок с наброском тайных троп по которым мы, возможно, проедем. Пару часов блужданий меж огромных гор выработанной породы, попытки проехать через специально перекопанные (чтобы туда никто не ездил) дороги и вот она: Сверхглубокая!!!
Путешествие в заполярье 2013.

 
Капитан
С.З.
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
Вот она! По утверждению местных, с которыми мы беседовали в Заполярном, скважина вполне живая до глубины 8 километров. Дальше обрыв буровой колонны.
Путешествие в заполярье 2013.

 
Капитан
С.З.
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
Сама буровая вышка высотой около 50 метров уже давно распилена на металл, но главный щит сохранился.
Путешествие в заполярье 2013.

 
Капитан
С.З.
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
Процесс бурения происходил так: сначала в скважину опускалась буровая турбина, затем к ней крепилась 33-метровая труба и тоже опускалась вниз. Затем следующая туба и т. д.  Как только турбина достигала дна, происходило бурение. Скорость была около 7-10 метров за 4 часа. Затем вся колонна поднималась и разбиралась, а старая буровая головка менялась на новую так как полностью стачивалась Процесс подъёма и спуска занимал 18-20 часов. И так круглые сутки, год за годом. Со временем изнашивались и сами трубы. только при проходе последних 5 километров было использовано 50 километров труб!  Трубы были из какого-то супер сплава, иначе вся буровая колонна попросту оторвалась бы под собственным весом.  Вот как раз за моим автомобилем, где зияет дыра в постройке и располагалась буровая вышка.
Путешествие в заполярье 2013.

 
ДЕЛИКАтный
Мастер вождения
Откуда: Череповец
ТС: Mitsubishi Delica, Нива прототип, TSR200
круто, круто! Молодец, интересно и познавательно почитать!

 
Gafik
Автолюбитель
Откуда: Вологда
ТС: GMC-наш, Волга-рабочая
Почему когда там жил, не чего не замечал, хотя всю область объехал не один раз, а сейчас читаю м удивляюсь.
Молодцы

 
master key
Пора Лечиться
Откуда: 59°13'с.ш.39°54'в.д.
ТС: 4-х колесный....

Gafik:

Почему когда там жил, не чего не замечал

"Что имеем не храним, потеряем плачем..."

 
leshiy
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: УАЗ 31512. Suzuki Grand Vitara
а я служил там 87-90. правда в море, и не знал что на берегу твориться...   сейчас хочется побывать, посмотреть

 
Капитан
С.З.
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
Не обошлось на Кольской Сверхглубокой и без мистики. В 1989 году газеты и радиостанции мира облетела новость: "Найден вход в АД", "Сатана в плену у русских" и т. д. В новостях говорилось о советской буровой на Кольском полуострове, скважина которой достигла  12000 метров. На данной отметке, как сообщала пресса, бур попал в пустоту. Датчики, опущенные в скважину зафиксировали огромную температуру в 2000 градусов, а микрофоны записали... крики миллионов страдающих душ. Для того, чтобы силы ада не вырвались на поверхность, бурение было решено прекратить, а скважину намертво закупорить.        Как мы убедились она закручена на болты и заварена!
Путешествие в заполярье 2013.

Отредактировал Капитан (10.12.2013 15:27:57)

 
Капитан
С.З.
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
Бродя по пустым кабинетам нас не покидало какое-то тревожное чувство. Как будто люди в спешке покидали это место, беря с собой только самое необходимое...
Путешествие в заполярье 2013.

 
Капитан
С.З.
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
На столах творческий беспорядок.
Путешествие в заполярье 2013.

 
Капитан
С.З.
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
Книги всё ещё надеются быть нужными...
Путешествие в заполярье 2013.

 
Капитан
С.З.
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
В лабораториях полно реактивов, некоторые даже не распечатаны.
Путешествие в заполярье 2013.

 
Капитан
С.З.
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
.
Путешествие в заполярье 2013.

 
Капитан
С.З.
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
.
Путешествие в заполярье 2013.

 
Капитан
С.З.
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
.
Путешествие в заполярье 2013.

 
Капитан
С.З.
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
Иметь в то время телефон, даже служебный, было круто! А уж два...
Путешествие в заполярье 2013.

 
Капитан
С.З.
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
Странные ассоциации со смертью...
Путешествие в заполярье 2013.

 
Капитан
С.З.
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
В пустых цехах, где когда-то стояло уникальное оборудование - гуляет ветер.
Путешествие в заполярье 2013.

 
Капитан
С.З.
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
Вот что представляет собой, повторюсь, уникальное достижение человечества "Кольская Сверхглубокая".
Путешествие в заполярье 2013.

 
leshiy
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: УАЗ 31512. Suzuki Grand Vitara
Капитан, за державу обидно...

 
Расскажите друзьям:

Страница 3 из 5

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Первая   ← Предыдущая   |  1 2 3 4 5   |   Следующая →   Последняя

Отдел колонтитула