Нет худа без добра, доложу я вам.
Поход это мы делали больше для Гиви. Был назначен старт, но друг наш сказал, что приедет на неделю позже. Пришлось сместиться , а когда подошел намеченный срок, то оказалось, что его все равно не пускают с работы.
Снег тем временем растаял.
Мы придумали запасной вариант – поиски Кургана Синеуса., ибо поход должен иметь цель.
Хотел к нам примкнуть Kir, из Москвы, но в последние пару дней потерялся, а накануне старта мне звонил, да я был занят сборами и телефон валялся в одиночестве.
Однако мы выехали. Я, Широков, СанСаныч,(все на дюбелях), Валера с Васей на моей Шельме и, как обычно опаздывая и догоняя, мчался на Урале Боря с Мартыном.
Пока мы, бортируя по дороге Широкинское колесо (отпала заплата), добрались до Кириллова – растаял наст, тем самым закрыв нам конскую дорогу.
Валера с Васей коротали время сидя на загруженной в усмерть, Шельме.
Вызванивали наш Урал, с Kirом общались, съездили по льду Сиверского озера на заправку.
Наконец Широков озвучил старую истину, что семеро одного не ждут. Скинули им СМС, куда путь держать, и сами, через Топорню, тронулись в сторону трассы Череповец-Белозерск.
Тепло, солнечно, справа канал, за ним высокий берег с соснами – лепота! Шельма разогналась до 70км/ч!
Долго ли коротко, добрались. На карте отмечена параллельно новой трассе – старая дорога, через деревни. Пока стояли на перекрестке, Валера, сказав: «До коле»,- вынул самогон и сало из люли. Вмазали, повторили и вперед.
Через пару деревень дорога закончилась… Прикинули и полем, потом еще полем, через какие-то дачи, перелесок выбрались на новую трассу. Проехав по ней с десять км. снова свернули на грунт. Остановились. Здесь нужно было дожидаться Урал. 100км проехали.
Снова достали самогон и прочие вкусности.
Через минут двадцать принеслись и опоздавшие. Они, оказывается, по дороге меняли бак (искали по всему Кириллову), родной потек ручьем.
За принятием на грудь порешили ехать в Нижнюю Мондру. Проверить как на Белом озере лед, и если все плохо, то ехать на курган.
Дорога лесовозная, в темных местах и в лесу километрами снег, на открытых местах уже грунт, местами лужи. Нормально.
Проскочив еще 100 с небольшим км. въехали в поселок. В магазине затарились и на канал, ибо дело к вечеру клонилось.
На берегу стояли пацаны на иже с коляской. Допросили их, говорят, что в принципе проезжее, было дня три назад. Но есть промоины.
Аа!.. Пьяным море по колено! Все свалились на лед и погнали.
Люльки ушли вперед, мы сзади по тихонько. Через какое-то время догоняем: Шельма люлей в промоине. Достали. Решили в озеро нафиг уходить, от греха.
Мимо церкви, по бурановскому следу перетащились. На озере было лучше. В паре км. от берега валили на все деньги, в сторону острова. Шуга, вперемешку с водой, била фонтаном из под колес, сбивая ноги напорм с подножек, вечернее солнце радовало глаз, всех перло!
Вырисовался домик и разные строения. Едем туда. Четыре года назад тут был пустырь. А теперь для рыбацкой артели построили целое хозяйство: с баней, сараем, хлевом и грядками. Скорей всего тут держат баранов и коз.
В доме печка с плитой, нары двухэтажные, стол и лавки. Санаторий, блин!
Наладили быт, расположились. Мы с Валерой еще ездили рыбачить, на Шельме. Засверлились и…А ведь льда почти нет… Вернулись к ужину и ни счем.
Вечером выпивали, говорили .СМСки посылали. Кто-то в баню еще ходил.
Кто как отбились.
Утро обозначилось солнцем в окно и моим будильником в 6 часов на телефоне.
Боря тут же ушел разводить костер. Через 15 минут накипятив воды скомандовал подъем.
Народ вылезал на улицу свершать утренние дела.
Ночью был заморозок. Вся шуга на озере замерзла и это радовало. Солнце светило и искрилось в инее лежавшем на наших мотиках, и везде, грело наши рожици и откладывало на них загар.
Пили кофе, испуская пар из кружек. Гуляли по озеру.
Солнце начало жарить. Народ, без команды, спешно стал собираться и оживлять дрыны.
После вчерашней воды все позамерзало. Пришлось плеснуть кипяточком на карбон и мне. Чтоб выдернуть подсос. Боря проще решил проблему с Уралом – помочился на них…
В 8 с небольшим утра, прибрав за собой жилище, мы скатились на лед, взяли азимут на белеющую в 10 км на острове церковь. Валера предупредил, что рядом с островом вход в канал и фарватер. Вдали по газам.
Боря унесся вперед, потом мы на Дюбелях и Шельма сзади.
По замерзшей шуге ехалось легко и быстро. Гнали местами и под 90 км/ч. Эйфория!
Впереди почему-то заметался Урал и тут же взгляд поймал створ и бакены. Сан Саныч видимо тоже сообразил – Фарватер!
В метрах двух слева промелькнула промоина, где можно было уложить хороший грузовик, впереди синело нечто похожее.
Тормозить было поздно, пришлось ложить мотики. Остановились, получалось, что мы стоим на некой льдине…
Шельма обходила нас наверное за километр справа. Валера бил кулаком себе по шлему и что-то нам кричал.
- Сваливаем, Сан Саныч, нахрен, назад!
А сзади мы, когда бороздили на боку, тоже проломили промоину. Хрена се…
Урал и Широков стояли уже на берегу острова и смотрели на ниши метания.
Немного спереди и вправо оставалась полоска не растаявшей еще шуги. Другого пути нет, на расстоянии друг за другом поехали.
Снизу лед с глухим ударом пустил трещину, рука тут же вывернула на всю гашетку. Сан Саныч перегазил и обогнав меня разложился. Но из засады мы выскочили.
Подъехали к остальным. У всех смех – самая реальная защита от стресса, хотя в коленках у обоих ощущалась дрожь.
Поехали смотреть церковь. Четыре года назад мы ночевали здесь.
Этой зимой уровень воды в озере был высокий и, до того как встал лед, штормами в церковь нанесло топляков и камыша. Внутри остатки дизель-генератора и разруха.
Зафоткали все.
-Парни, нужно уходить с озера, пока лед еще держит,- сказал Боря, - до берега еще верст 6-7, а солнце жарит не по детски.
Тронулись в сторону рыбаков, узнать где они выезжают на берег. Мы на одиночках впереди.
Рыбыри как-то не очень нам обрадовались и на наш вопрос лишь ответили, что они уже неделю как даже на шишкарях с этой стороны не выезжают – лед весь промыт течениями – только пешком. Посоветовали лишь держаться ближе к траве – там глубина метра 2-3.
-А здесь сколько?
Рыбак вместо ответа начал вытаскивать из лунки леску. Получалось что-то под 6 метров. Мда. Ситуевина.
Сзади была какая-то возня – Боря буксовал, а Мартын его толкал.
Дальше все происходило как в кино: Под задним колесом зияла дыра. Боря спокойно выключил зажигание, закрыл краник и отошел от мотика.
-Документы в рюкзаке надо забрать,- сказал Мартын и пошел его вылавливать.
В этот момент опять глухой снизу удар, трещина молнией пронеслась мимо нас, а Урал, зацепив крылом Мартына и утопив его по пояс, стал уходить задом под лед.
Васек. Будучи ближе всех схватил мот за переднее колесо. Мартын изловчился и вылез на лед, кубарем откатился в сторону.
Остальные уже бежали с веревками. Привязали и абы как закрепив его стали думать что делать дальше.
Валера подвязал еще один конец, насверлил упоров шнеком для ног. Все семеро впряглись, матюгнулись и потащили.
Мот подался и с перехватами окрысившись нам удалось затянуть его на лед!.. Чудеса!..
Не успели мы отвязать веревки,а Валера уже сидел, пользуясь случаем, на лунке и вводил в соблазн местных окуней.
Мы стали оживлять Урала, попутно я слал СМСки Ткачену. На всякий случай…
Солнце жарило. Вася, чтоб не терять время, завел Шельму, привязал к ней веревку на случай затопления, и поехал тропить выход. Метров через 100 от нас остановился, походил вокруг и переоделся в бродни.
Пол часа он зигзагами пробивался к траве. За это время мы завели Урала и по его следам стали тоже выбираться.
Обозначилась еще одна неприятность: у меня на заднем колесе стал отходить корд – порезало льдом. Вылезла грыжей камера. Подспустил давление и решил, что буду выезжать по любому.
Наст полностью растаял и обнажил шугу. Промоины были и под ней. Вася шел спереди с шнеком. Пробовал толщину льда, периодически проваливался, а мы ехали за ним.
Через два часа с небольшим мы ступили на твердь земную. Тут уж народ дал волю чувствам!. Васе и Мартыну влили остатки алкоголя, остальные просто закусили.
Я стравил колесо. Поперек шипов увязал все веревками через обод и по новой накачал – вроде получилось.
Дальше прямым ходом к ближайшему магазину. За едой и антишоком.
Дальше путь наш лежал в сторону трассы Вытегра-Вологда, но попути было несколько брошенных деревень на лесных озерах.
Нашли дорогу, снова снег и лужи. Выезжаем на… делянку… Возвращаемся и находим заход – старая колея теперь идет через карьер. Четыре года назад он таким большим не был.
Наш знакомый дом находим в полном здравии и ухоженным. Даже печка побелена и с запасом дров.
Наладили быт, затопили печь. Запалили костер. Еду сварили. Вася напилил из развалин соседнего дома дров для других путников. После чего накрыли стол, что стоял на улице, наполнили емкости спиртосодержащим, подняли и вмазали, за нас пацанов!
Широков, на вторую ногу, высказал тостом то, что вертелось у меня на языке: Все мы, кто сейчас был в походе, давно ездим друг с другом, но… последнее время, года три, умудрились из-за бытовой ерунды, затаить каких-то глупых и ничего не значащих обид. Ссоры как-то нас отделили друг от друга и нам приходилось ездить искать что-то новое, вкатывать в тему новых людей или самим присоединяться.
Не в обиду ни кому, с кем ездил и езжу я лично ( ибо за себя говорю ). Я давно ждал такого похода, когда никому ничего не надо объяснять и пинать. Когда по команде все моты заводятся разом и разом едут, когда на стоянке все первым делом решают общественные дела, а потом свои личные. И наконец, когда заправленный по брови Вася, вдруг очнувшись, с чувством заблажит: «При саду, при долиииинееее!!!!»… Все со второй строчки подхватят, во все горло, и наш не стройный хор, среди ночи, подымет на крыло всех дремлющих ворон над озером.
Люди вкатаны – люди в теме.
В 6 утра Боря затрещал костром на улице и, не смотря на вчерашний гудеж, все бодро выбрались из спальников.
Утро снова искрилось инеем. Пока наст был крепким, мы с Широковым уехали на разведку в следующую деревню. Боря было увязался за нами, но Урал слишком тяжелая машина.
Дома в деревне ухожены, видимо живут здесь летом. Дома рубленые из осины. Времен Столыпина. Электричества нет, зато есть озеро и втекающая в него речка. А что еще надо для хуторян? И тем не менее люди ушли из этих мест. Дома не закрыты, только подперты палками.
Вернулись назад. Валера уже сварил завтрак.
Однако до Вологды еще 200 верст, колесо у меня на грани взрыва, а в ночь мне на работу.
Собрались, прибрались.
Через час мы уже были на асфальте.
На заправке в Липином Бору заправились под пробки (люблю свой бак)).
Махнув еще 160км я приехал в родной клуб, поставил мот. Вернулся из магазина – Дюбель стоит на ободе – колесо спустило. Настоящий мот ломается только в гараже и дома. Год назад, когда я возвращался из Карелии, так же ставил мот, а из колеса покатились шарики подшипника. Мой верный Дюбель, как и Шельма и Бродяга и Дедушка, всегда привозили меня домой. Люблю свои мотоциклы!
Я сознательно не называл названия деревень и озер, ибо знаю алчную сущность людей.
Замечательный поход!!!
Борода.