Позавчера приехали в районе обеда. Расположились. Зарегистрировались у погранцов и попросились выпустить нас вечером в море на пробный выезд, душа рвется. Нам разрешили через 2 часа, хотя всякие уведомления-извещения об этом должны быть не менее 4 часов. Кстати реально они отслеживают твой выход в море, где ты в море, твое возвращение, т.е. находишься под постоянным колпаком у Мюллера. Наконец-то вышли в это поначалу какое-то жутковатое северное море. Оно своим внешним видом сразу дает понять, что шуточки не уместны тут. Все реально очень по серьезному. На Белом море совсем таких ощущений не было. Вышли в море за маяк примерно 2-3 км. На глубине в районе 90-100 м. решили попробовать половить. Наладили снасти и вперед. Первая рыбка моя. Выволок какую-то хрень. То ли угорь, то ли налим. Потом пошла периодически треска некрупная 1.5-2 кг. Размялись киллов на 20 за 1-1.5 часа и на берег, чтобы не нарываться, выйти нам разрешили до 19.30. На душе праздник.
Вчера в первый целый день ушли на Восточный Кильдин. Это от Териберки ближе к 40 км открытым морем.
Офигительно. Киты- горбачи вокруг лодки метрах аж в 20 фонтаны пускают. Атомные подлодки вдоль берега курсируют туда-сюда всего-то в 2-3 км от тебя, такие огромные. Тюлени булькаются, но этих по сравнению с Белым морем мало. Рыбы просто кирдык какой-то. Треска, зубатка, морской налим, сайра или сайда. Не наловить реально трудно. У меня рекорд - хеттрик за одно вытаскивание. На нижнем пилькере треска около 10 кг, на нижнем поводке около 6 и на верхнем в райне 8 кг. Пока тащил думал сойду с ума, что отваляться руки, что на хрена это мне надо, что хоть бы оборвалось все нафиг. Вообщем много мыслей было. Но выволок всех трех. Еще и пилкер на конце 800 гр., т.к. меньшие сносит сильно даже на подводном парусе. А дуплеты тресковые бывали довольно часто.
Илья на одном из вытаскиваний пыхтел да пыхтел и сломал большую морскую демультипликаторную катушку.
Результат этого дня - примерно 300 кг. рыбы вдвоем.Средний размер 5-7 кг. Больше ловить побоялись. Лодка уже ниже ватерлинии опустилась, а еще возврощаться обратно.
Я на тлф не снимал, т.к. все в воде постоянно, да и как-то не до этого в азарте было. Сфоткал только на обратной дороге загруженную лодочку. Илья снял на камеру процесс вытаскивания дуплета, т.е. одновременно двух трескин, трещин или тресок. Вернемся-выложу.
Короче первый день дал впечатлений даже больше ожидаемых. Горы, тундра, скальные берега все в снегу, жутковатое по началу море-океан, куча рыбы , заброшеный разрушающийся северный городок Териберка на краю земли......... И вот опять что-то кординально новое в жизни.
Сегодня утром задуло. Погранцы выпустили с предупреждением о том, что возможно раздует еще сильней и чтобы далеко не уходили и что к Кильдину все равно не пустят-отсукут катерами. В море вышли не многие. Но нам-то что, мы то ведь старые морские волки, у нас-то надежное чуть ли не океанское судно пвх 3.9 м с мощнейшим мотором и еще не очень много масла в голове. Вообщем мы ушли к острову Оленьему, это примерно км 20 морем. Пока шли туда все и раздувало-раздувало. Половили кое как, накидали в лодочку примерно 50-60 кг трески, а раздуло-то совсем плохо, длинные морские большие валуны метров думаю под 5-6 высотой стали превращаться в какую-то гораздо более короткую мешанину с уже гребнями на вершинах. У нас рации нет, что там в эфире хз. Дорога обратно была супернеприятной и жутковатой, лодку мужду нагоняющими нас валунами пыталось сложить неоднократно. Назад на догоняющие и полное чувство когда ты внизу, что сейчас накрывающие тебя валуны лучше совсем не смотреть без пампеса. С гребня вниз лодку просто бросает с ускорением, мотор при этом ревет и периодически выскакивает винтом из воды. Когда гребни проходят чуть вперед, то мотор наоборот захлебывается и лодку вроде как кто-то хватает снизу . Заходили в бухту совсем весело. Там перемешивается все в горловине узком между скалами, ветер, волны, глубины с 200 примерно метров переходят на 50 и за счет этого там происхотит хрен знает как назвать эту барматуху. Я туда больше не хочу. Вообщем второй день тоже дал массу впечатлений. Когда отмечались о прибытии у погранцов с нами они общались с явным сочуствием сочуствием. Ну как доктор с пациентом.
Завтра третий день. Посмотрим, что он нам принесет. Прогноз не вдохновляет. Вроде обещают еще хуже.