Дело давнее, и сейчас ни я, ни Трактор точно не скажем, кто же виноват в том, что верёвка отвязалась и наш улов пошёл ко дну. А произошла эта история на Бородаевском озере.
В пятницу, тёплым, но слегка дождливым июльским вечером собрались мы на берегу вышеозначенного озера. Трактор как раз обещал научить меня ловить крупную рыбу на зимнюю удочку. Надул Трактор свой ПВХ броненосец, повесил мотор, намешал большой бак прикормки и поплыл заманивать голодную рыбу на одно место. Вернулся через час и сказал, что рыбы будет немеряно. После чего мы посетили баньку, выпили водовки под пельмешки и пошли баиньки.
Подъём в 4 утра, на озере такой туман, что дальше собственного носа ни хрена не видно. А плыть надо, однако. Спустили мы на воду Тракторов броненосец, погрузили в него бак с прикормом, удочки-спиннинги, эхолот, запас согревающего, злополучный садок и себя. Отчалили, тарахтим потихоньку, а куда тарахтим не понятно. Этакий Титаник местного розлива, слава богу айсбергов на этом озере отродясь не водилось.
Минут через сорок стало казаться, что мы уже на месте. Проверку произвели с помощью эхолота, умный прибор честно показал, что это то самое место и под нами толпы голодной рыбы.
Потихоньку опускаем якорь, кидаем чуток прикорма, насаживаем по выползку и закидываем удочки, эхолот по-прежнему показывает рыбу на глубине 6-7 метров. Ни хрена, не клюёт. Проходит двадцать минут, лещ внизу по- прежнему продолжает изображать из себя охренительно сытую рыбу. Проходит ещё минут пятнадцать, Трактор начинает звереть и материться шёпотом, предлагаю принять по 50 успокоительного. Трактор соглашается. Пока мы лечились один из самых сообразительных лещей видимо по-быстрому где-то раздобыл очки, разглядел червя и просемафорил остальной братве. И понеслось!!!!!
До 11 часов утра Трактор и я таскали удивлённо косящих на нас глазом лещей наперегонки. Путали лёску, роняли сигареты и весело переругивались. Пойманную рыбу естественно опускали в садок, дабы не подохла. Когда внизу остались только ОЧЕНЬ умные и зоркие (то есть кроме червя они видели и крючок) экземпляры клёв кончился. Где-то с час мы ещё сидели в лодке, куря и попивая успокоительное, но клёва не было. Тогда Трактор предложил половить щуку на дорожку. Предложение добавить к пойманным 18 лещам пару-тройку щук было воспринято мной с энтузиазмом. Мы сменили снасть, Трактор дал «малый вперёд» и двинулись навстречу новым свершениям.
Прошло минут десять, и вдруг Трактор тихим таким голосом спрашивает – А где наша рыба? Я достоинством ответствую – В садке, где же ей ещё быть. Он поднимает руку с зажатой в ней верёвкой от садка, и снова спрашивает, уже громче - А где садок??!! Немая сцена. Он глушит мотор, и мы оба бросаемся к борту на котором был привязан садок. САДКА НЕТ. Верёвка крепко привязанная к лодке на месте, а САДКА С РЫБОЙ НЕТ.
Надо признать, что несмотря на всю трагичность ситуации (рыбаки меня поймут), ни Трактор, ни я, не занялись выяснением отношений и поисками виновного. Была организована спасательная операция. В ней были задействованы якорь и эхолот. Операция длилась около часа, но результат был неутешителен. Весь наш улов упокоился на дне Бородаевского озера.
Мне нелегко рассказывать эту историю. Обычно люди слыша сию печальную повесть, отводят взгляд в сторону и ухмыляются, но я их не виню. Хотя всё это существенная правда.