Как жить с парттайм? - Библиотека 4х4 - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: Страницы: 1 2
Jurik
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: mms

Как жить с парттайм?

Вот езжу я в последние дни. Кайф. Но вот задумался. Как же ездят люди на уазиках, патрулях и прочих постояннозаднеприводных механизмах? Этож или классика жигули, или жесткая связь между осями, что влечет потерю сцепления с дорогой в повороте...

 
M***
Гость

Re: Как жить с парттайм?

и к чему это все ???
 
ratt
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Ford Ranger

Re: Как жить с парттайм?

Jurik:

Вот езжу я в последние дни. Кайф. Но вот задумался. Как же ездят люди на уазиках, патрулях и прочих постояннозаднеприводных механизмах? Этож или классика жигули, или жесткая связь между осями, что влечет потерю сцепления с дорогой в повороте...

На асфальте полный привод никто не включает...а на скользком (мокром, грязном) покрытии сцепление с дорогой и так не айс...

 
Jurik
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: mms

Re: Как жить с парттайм?

Ну вот сейчас - во дворе снег, на мелкой улочке снег, выезжаем в центр там почищено, асфальт. Участки сменяют друг друга. Летом все более менее разграничено, а вот зимой нет. И дело в том, что задний привод зимой очень не эффективен. Для чего используется такая схема привода мне не понятно. Выиграть в стоимости за отсутствием межосевого дифференциала? Так это копейки. Выигрыш в расходе бензина - так это только при наличии хабов в колесах, и то опять же немного. Если только в ресурсе переднего привода, опять же при наличии хабов...

 
shrek
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Паааркетник у нас....

Re: Как жить с парттайм?

Нельзя рассматривать только вид привода,надо смотреть на машину в целом т.к. от вида привода пляшет и подвеска и рулевое и даже габариты и вес авто.И как бы порой мы не материли конструкторов,в большинстве своем они хлеб свой едят не зря......
Юрик,если сомневаешься-попробуй поездить на Ниве только на заднем или только на переднем приводе (только поаккуратней и лучше застраховать жись и авту smile ).

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный

Re: Как жить с парттайм?

После глобального недосыпа и моральнофизического истощения:) мысли сбивчивы, руки буковки набивают криво - извиняйте.
Ситуация не однозначная. Когда меня спрашивают - ну как патрол? - я всегда честно указываю на главный косяк автомобиля ПОВСЕДНЕВНОЙ эксплуатации - ПартТайм(далее ПТ).
Но! "Тупой" фултайм, который реализуется только раздаткой без применения электронных систем управления - еще хуже! Плюс там один - не нужно кочергой туда-сюда. Это какбэ холивар очередной, флейма было море.
Поэтому, мое мнение, основанное на езде на автомобилях с ебд,есп, и прочими гибдд: система полного привода "повернул руль куда нада и нажал на газ" - самая оптимальная. Какой там щас привод? А хз. Чего-то стрекочет под капотом, машин едет куда нужно. Усе.
В тоже время, какие ограничения у чугуниевого парттайма? Ограничение скорости  80-90 км, нельзя ездить по твердому покрытию(асфальт, бетон).
Как нам с этим жить? Давайте с конца - твердое покрытие.
Самая неприятная ситуация – выезд (например из двора), с дороги где нужен ПП на дорогу где ПП использовать нельзя. Т.е. резкая граница. Фактически не встречается  (а например мокрый асфальт - условно приемлим для ПТ), но бывает. Да, минус. Но в общем лечится в моей практике так – во время поворота, пока еще машина на «снегу» отключаем мешалкой ПП, но отключится реально он тогда, когда сравняются угловые скорости колес – т.е. выехали и ПП тут же отключился. Минус такой – нельзя нажимать на тапку и уходить вточку. ПП тогда долго не отключится:)
Вторая (для меня покр мере) – неприятная ситуация – проезд переметов и обгон через бровки-переметы на трассе. Это реально напрягает. Обгон – событие. Если дорога вся такая – асфальт, а посередине снег – выматывает конечно. Но опять таки – случай рафинированный – бывает очень редко. Чаще на дороге каша – втык ПП и вперде.
Все остальное – не более чем обычная езда на обычной машине. В плане перемещения по городу, где чередуются участки асфальта и каши-снега, то все просто. Вктык-вытык. Никаких проблем. Тыж мешалкой скорости по стописят раз за час переключает – еще пару раз тыкнуть ПП – только разовьют мускулатуру:) Правда у меня автомат, поэтому управление рычагом раздатки – никаких замарочек. В то же время, я точно знаю, что ожидать от управляемости автомобиля на ПП (без ПП и так понятно), как он себя будет вести на торможении, на разгоне, повороте и тд. Есть простое правило – входишь в поворот как на заднем, выходишь как на переднем. Т.е. входишь в поворот со сбросом газа (если не попадешь – можно наоборот, жопу энергичней закинет), а когда выходишь, траектория колес спрямляется – даешь ходу. Немножко тренировки – и получаешь удовольствие:) Естесно, если дорожные условия подразумевают скорость 30 км/ч, не нужно кипеть головой и пытаться быть Себастьяном Лёбом.
Скорость 90 км/ч (или 80 миль вроде) – ну там где дорога требует ПП, ехать больше 80 – не очень разумно. Индивидуально конечно. Для меня это ограничение – не определяющее.
А муфта, блокировка дифа – это допузлы, и как они глючат даже на дорогих машинах – факт известный.
Хотя в нашем мире, конечно же, все имеет коммерческий критерий – и ПартТайм, как мы видим - в лузерах. Автоматический полный привод фактически полностью завладел ситуацией. С ним нам и жить (кроме специфических технических реализаций).
Хотел бы я, что у меня на Патруле был «Правильный Фултайм»? Трудно сказать. Наверное, это уже был бы не Патрол, где обрыв провода какого-нибудь датчика вводил бы весь автомобиль в аварийный режим и привет. А поскольку у нас нет идеально города, идеальной трассы, и жизнь наша нифига не идеальна, наверное нет идеально ответа на вопрос – какой ПП лучше.

 
tmp1
Гость

Re: Как жить с парттайм?

Jurik:

И дело в том, что задний привод зимой очень не эффективен. Для чего используется такая схема привода мне не понятно..

насчет приводов переднего и заднего -это вечный спор, я например не ипризнаю педний привод считаю девятки и прочие свистюльки типа великов, а заднеприводные машины уважаю. Не зря почти все мерины заднеприводные. дело просто в развесовке, нет нагрузки на заднюю ось машинка и не едет.
А при больших скоростях для меня управляемость на заднеприводной машине лучше всего
 
BackOut
Пора Лечиться
Откуда: Местный
ТС: TLC 100, TLC 40, УАЗ ТD27Т

Re: Как жить с парттайм?

gekka:

неприятная ситуация – проезд переметов и обгон через бровки-переметы на трассе. Это реально напрягает. Обгон – событие. Если дорога вся такая – асфальт, а посередине снег – выматывает конечно. Но опять таки – случай рафинированный – бывает очень редко. Чаще на дороге каша – втык ПП и вперде.наверное нет идеально ответа на вопрос – какой ПП лучше.

Субару на трассе реально радует, а по городу просто ВАХ. В такую погоду и с нашими дорожниками и дворниками понимаешь все прелести постоянного полного привода с правильной развесовкой, блокировкой межосевого дифа и EBD.
PS главное с головой дружить и понимать что твоя машина может а что нет. И счастье приде

 
Макс
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда

Re: Как жить с парттайм?

BackOut:

gekka:

неприятная ситуация – проезд переметов и обгон через бровки-переметы на трассе. Это реально напрягает. Обгон – событие. Если дорога вся такая – асфальт, а посередине снег – выматывает конечно. Но опять таки – случай рафинированный – бывает очень редко. Чаще на дороге каша – втык ПП и вперде.наверное нет идеально ответа на вопрос – какой ПП лучше.

Субару на трассе реально радует, а по городу просто ВАХ. В такую погоду и с нашими дорожниками и дворниками понимаешь все прелести постоянного полного привода с правильной развесовкой, блокировкой межосевого дифа и EBD.
PS главное с головой дружить и понимать что твоя машина может а что нет. И счастье приде

Саня, у тебя постоянный полный 50:50? а то на форестерах автоматных привод подключаемый, а на ручном форестере постоянный

 
Jurik
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: mms

Re: Как жить с парттайм?

Короче, нива рулит.

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный

Re: Как жить с парттайм?

руль же у нее есть? рулит по любому, иначе то как:))

 
Макс
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда

Re: Как жить с парттайм?

у нас тоже постоянный полный привод 50:50, дак сегодня на обгонах тоже переметы эти все спокойно проходятся.

 
Michael35
ОргСовет
Откуда: г.Вологда
ТС: Mitsubishi Pajero II, 4D56, 3 дв.

Re: Как жить с парттайм?

Одним из достоинств, при выборе машины был именно постоянный полный привод - поэтому и купил б/у Монтеро Спорт AWD, а не новый Паджеро Спорт с ПТ. Все же на Витаре очень напрягал ПТ, ездил в снегопады на нем по городу конечно постоянно, но держа в уме, что в повороте можно уехать не туда из-за жесткого подключения осей, а на трассе - только на заднем, что очень напрягало и ехать приходилось неспеша и обгонять очень осторожно и с большим запасом - если переборщишь с газом - машину кидает...

Отредактировал Michael35 (28.11.2010 22:40:38)

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный

Re: Как жить с парттайм?

парни вы чего-то путаете. уехать не туда на тупом фултайме гораздо проще чем на ПТ. Без электроники более ПТ прогнозируемый. У просто ФТ в любой момент времени крутится ОДНО колесо (хотя может и не одно), если диф не заблокирован. Щас крутит заднее, а попало на лед переднее - и момент ушел на него. Это схема упрощенная конечно, но примерно так. Электроника рулит, остальное компромисс. Хотя электроника тоже компромисс:)

 
Макс
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда

Re: Как жить с парттайм?

элестроника рулит! правда не признаю я полный привод когда передняя ось провернется и спомощью электроники подключиться задняя ось, и не признаю никакие электронные имитации понижаек

 
master key
ОргСовет
Откуда: 59°13'с.ш.39°54'в.д.
ТС: 4-х колесный....

Re: Как жить с парттайм?

Сдается мне, что этот разговор из области - какой коробас лучше, автомат или механика. Тут каждый выбирает себе сам. Вот только нет у производителя несколько вариантов ПП на одну модель.

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный

Re: Как жить с парттайм?

все плохие, парни, все плохие ;-)

 
Jurik
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: mms

Re: Как жить с парттайм?

Ну я так и подумал, что рычагом все орудуют. Вот интересный момент есть. Когда масло не прогрелось еще в переднем редукторе, а привод не включен, то возникает тормозной момент на передних колесах, и в повороте в купе с задним приводом есть риск заноса... А на паджеро спорт межосевой дифф есть? или муфта?

 
Alex
Гуру автомобилистов

Re: Как жить с парттайм?

ЛЮДИ самый лучший полный привод это ЛОШАДЬ)))))))Кто катался поймёт,думать не надо,в болото не полезет,тормозит великолепно и рычагом орудовать не надо,а бензина не ест ВАЩЕ.И главное-ЕВРО-5,нервно курит в сторонке.

Отредактировал Alex (29.11.2010 18:33:03)

 
BeHuKoB
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: Toyota 4Runner

Re: Как жить с парттайм?

gekka:

парни вы чего-то путаете. уехать не туда на тупом фултайме гораздо проще чем на ПТ. Без электроники более ПТ прогнозируемый. У просто ФТ в любой момент времени крутится ОДНО колесо (хотя может и не одно), если диф не заблокирован. Щас крутит заднее, а попало на лед переднее - и момент ушел на него. Это схема упрощенная конечно, но примерно так. Электроника рулит, остальное компромисс. Хотя электроника тоже компромисс:)

Жека, я уже на нескольких форумах такие утверждения встречал!
Это всё теория!

Мое авто - раздатка Multymode, варианты включения - задний привод, полный без блокировки межосевого, полный с блокировкой межосевого, плюс понижайка.
Из электроники только ABS. Никаких муфт нет, никакой электроники, всё честно.

Так вот, на заднем приводе очевидно что расход бензы меньше, поэтому постоянно есть соблазн ездить на заднем зимой. У меня на заднем постоянно возникали ситуации, чуть газку побольше после поворота дал и зад уносит, чуть где-то на перекрестке хочешь с места побыстрее проскочить, на газ нажал - авто стоит шлифует. На трассе пишут что если занос, то на партайме типа легче сориентироваться, человек с испуга газ скидывает и пытается удержать машину. Фигня это всё, на практике, на заднем ехать постоянно напряг и стрём, машина как-то гуляет...

Полный включаю, в городе зашибись, на трассе тоже отлично. По любой каше спокойно и уверенно давлю на газ, ситуаций чтоб неожиданно занесло не возникало. Возможно из-за того что перед у моей авто заметно тяжелее зада (на гаишном стенде показывает примерно 1200:900 кг) поведение на фуллтайме ближе к переднему приводу. На скользком повороте если со скоростью переборшишь, то начинается снос передней оси, я обычно скорость сбрасываю в такой момент.
На шниве ездил, резина всесезонка, поведение авто аналогично! Но там есть другой косяк, abs нет, на тормоз резко нажимаешь - машина короткая - разворачивает.

Короче, именно на практике фуллтайм рулит!
Раздатку аналогичную Ниве, фуллтайм, ставили на Тоёты Land Cruiser 80, 100 - 105!

У Монтеры Спорт, как у Michael35, и других паджер AWD если не ошибаюсь, раздатка аналогичная моей.

Отредактировал BeHuKoB (29.11.2010 16:48:48)

 
Michael35
ОргСовет
Откуда: г.Вологда
ТС: Mitsubishi Pajero II, 4D56, 3 дв.

Re: Как жить с парттайм?

BeHuKoB:

У Монтеры Спорт, как у Michael35, и других паджер AWD если не ошибаюсь, раздатка аналогичная моей.

Вот именно только у Монтеро Спорт с AWD (идут с 2002 г.в.) и у Challenger (правый руль из Японии - аналог Паджеро Спорт) с Супер Селектом. У Паджеро Спортов любых - только Парт-тайм - т.е. жестко подключаемый пердний привод без дифференциала.
У меня же стоит раздатка и распределение момента в обычном режиме 50/50, но можно заблокировать межосевой и станет как ПТ + пониженная. Заднего привода нет вообще.

 
Michael35
ОргСовет
Откуда: г.Вологда
ТС: Mitsubishi Pajero II, 4D56, 3 дв.

Re: Как жить с парттайм?

Jurik:

А на паджеро спорт межосевой дифф есть? или муфта?

Да есть - его можно заблокировать.

 
Romario
Мастер вождения
Откуда: RUS 35
ТС: УАЗаврик

Re: Как жить с парттайм?

BackOut:

gekka:

неприятная ситуация – проезд переметов и обгон через бровки-переметы на трассе. Это реально напрягает. Обгон – событие. Если дорога вся такая – асфальт, а посередине снег – выматывает конечно. Но опять таки – случай рафинированный – бывает очень редко. Чаще на дороге каша – втык ПП и вперде.наверное нет идеально ответа на вопрос – какой ПП лучше.

Субару на трассе реально радует, а по городу просто ВАХ. В такую погоду и с нашими дорожниками и дворниками понимаешь все прелести постоянного полного привода с правильной развесовкой, блокировкой межосевого дифа и EBD.
PS главное с головой дружить и понимать что твоя машина может а что нет. И счастье приде

пробовал на форестере по обледенелой и снежной дороге, и так и сяк рулем а она и на скорости ( разумной ) дорогу держит... сказка :)))

 
tmp1
Гость

Re: Как жить с парттайм?

Romario:

BackOut:

gekka:

неприятная ситуация – проезд переметов и обгон через бровки-переметы на трассе. Это реально напрягает. Обгон – событие. Если дорога вся такая – асфальт, а посередине снег – выматывает конечно. Но опять таки – случай рафинированный – бывает очень редко. Чаще на дороге каша – втык ПП и вперде.наверное нет идеально ответа на вопрос – какой ПП лучше.

Субару на трассе реально радует, а по городу просто ВАХ. В такую погоду и с нашими дорожниками и дворниками понимаешь все прелести постоянного полного привода с правильной развесовкой, блокировкой межосевого дифа и EBD.
PS главное с головой дружить и понимать что твоя машина может а что нет. И счастье приде

пробовал на форестере по обледенелой и снежной дороге, и так и сяк рулем а она и на скорости ( разумной ) дорогу держит... сказка :)))

biggrinприкинь оказываеться бывают тачки круче нивы с уазкойsmile
 
Romario
Мастер вождения
Откуда: RUS 35
ТС: УАЗаврик

Re: Как жить с парттайм?

да, по своим ходовым качествам, мне машинка очень понравилась, как в новом кузове не знаю, пробовал на предедущем...

 
Расскажите друзьям:

Страница 0 из 2

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Первая   ← Предыдущая   |  Страницы: 1 2   |   Следующая →   Последняя

Отдел колонтитула

Реклама на сайте