Зимой в палатке (советы) - Тюнинг 4х4. Снаряжение, оборудование - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1
Borodawwmc35
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
Полезные советы по ночевке:
Начнем с рассказа про зимнее снаряжение для ночевки в лесу. Проблема эта имеет две составляющие: психологическую (страшно: ибо снег, холодно) и «объективную» - нет подобающего снаряжения. Что тут сказать? Как на мой характер, ночевать в лесу при минус 12 гораздо приятнее, чем при +8, но с дождем. Чувствуешь себя много лучше и комфортнее. Вообще комфорт в лесу зависит не столько от температуры, сколько от соотношения влажности, давления и температуры. Любой опытный турист скажет, что находится в зимнем лесу при температурах минус 6 минус 8 градусов с солнышком, куда приятнее, чем при ноле, и тем более при плюс двух.

В общем, чтобы преодолеть страх перед ночевкой в зимнем лесу, нужно просто один раз попробовать выехать на выходные. Если вдруг вам будет слишком холодно – проведете ночь у костра. Но, скорее всего, все пройдет хорошо, и вы поймете, что «0» - это не точка замерзания туриста, а лишь точка замерзания воды.

Итак, поговорим о снаряжении для ночевки в лесу.

1. Необходима «зимняя пенка» - толстый коврик. Если летом вы можете ходить с тоненьким ковриком (5-8 мм), то зимой хорош 12 мм или даже 15мм. Не надо экономить на коврике – «теплый пол» - натурально залог здоровья велотуриста. Самые страшные болезни можно получить именно от спанья на холодном, когда воздействие низкой температуры на спящий организм (в котором все процессы замедлены) – длительное. «Прохлада» воздействует не на кожу, а на внутренние органы, что и является страшным. Пенку надо время от времени менять, ибо она с годами проминается, имеет тенденцию впитывать конденсат, который, замерзая, превращается в кусочки льда.

2. Неплох в походе спальник. Особенно ночью, когда в нем можно спать. В принципе, на спальниках добрые производители пишут температуру, на которую он рассчитан. Однако это – фикция. Сколько-нибудь реальной методики расчета такой температуры нет. Однако для некоторой ориентировки температура, указанная производителем пригодится. Стоит запомнить также то, что с течением времени теплосберегающие свойства спальника теряются. Спальники можно разделить на две части: пуховые, и на синтетическом утеплителе. Для туризма в наших краях (равнины северо-запада) я рекомендую синтетику, различные холофилы да холофайберы с тинсулейтами. На нашем уровне смысла разбираться с ними (какой лучше) нет. Дадим иной совет: если вы едете на одну ночь, первую в вашей жизни, и у вас есть лишь летний спальник – берите летний спальник и обычное пикейное одеяло.

3. Термобелье. Термобелье – это в современном мире одна из основ снаряжения. Важно еще и то, что оно не только греет и отводит влагу, но и занимает мало места, что позволяет взять с собой пару комплектов. Итак, можно взять одно термобелье для езды днем, которое тоньше, меньше греет и лучше отводит влагу, а для ночи взять более теплый вариант.

4. Важный момент – носки. Человек, как правило, начинает замерзать со ступней ног. Носки не должны быть тонкими и сидящими плотно. Носки можно брать по старинке шерстяные, или современные полартековые. Спортивные носки именно для того чтобы спать в палатке преимуществ не дают.

5. Шапка всему голова. Через голову (думающий человек) теряет до 45% тепла. Удачно, что современные шапки, которые делаются, к примеру, из Виндстоппера с пайлом, очень тонкие, и в них удобно спать. Можно спать также и в перчатках-варежках.

Итак, оптимальный вариант, когда вы на хорошей пенке спите в теплом спальнике, внутри которого находитесь в теплом термобелье, шапке, носках и перчатках.

О палатке я не сказал ни слова? Правильно, потому что все равно вы будете использовать имеющуюся у вас обычную палатку. Если вы хотите купить палатку, в которой заведомо будете ходить зимой, то обратите внимание на следующее: а) в палатке не должно быть больших вставок из сетки, которые более ничем не закрываются. Это иностранные производители любят поставить сетку в половину «стены». У них главная проблема – чтобы при плюс 20 в палатке было спать не душно. При минус 12, духоты не наблюдается. Отечественные производители обычно дублируют сетку тканью. Б) В зимних моделях часто предусмотрены юбки. Основное из назначение – ветрозащита. Они важны в том случае, если вы ставите палатку на открытом месте. Думаю, это не ваш вариант. Палатки с юбками удел тех, кто ходит по горам и тундрам с редколесьями. В лесной зоне наличие юбки больших преимуществ не дает.

Вернемся к ночевке. Процесс таков: хорошо и плотно перекусить, сидя у костра, спиртным не злоупотреблять (доза более 50-100 грамм будет способствовать тому, что вы будете ночью мерзнуть сильнее), затем переодеться и лечь спать! В палатку на время переодевания можно повесить туристскую газовую лампу – от нее кроме света будет еще и тепло. Достаем сухую нательную одежду и надеваем. Затем вынимаем теплые вещи (о которых речь впереди) и… кладем их себе под голову. Если ночью будете замерзать – наденете. Это важная «хитрость»! Пока ложишься, то становится… жарко (пока все эти зимние одежды в тесной палатке снимешь да наденешь, пока в спальник залезешь, разогреваешься довольно сильно). Соответственно, можно хорошо вспотеть. Как только вспотеете, так влага застрянет в вашей одежде и будет всю оставшуюся ночь вас холодить, а как раз этого нам надо избежать. Поэтому, не надо усердствовать в желании надеть на себя «сразу все и еще чуть-чуть» – хуже будет. Кроме того, лежащие под головой теплые вещи придают психологическую уверенность: пусть становится холоднее! У меня есть, что еще надеть!

«Теплые вещи», как правило, берутся одни и на день и на ночь. Это костюм из толстого полартека (флиса). Вот именно его и не надевайте сразу, а сложите под голову. Как только среди ночи почувствуете холод (если почувствуете), вот тогда сразу его и одевайте. Вот собственно и все, что потребуется вам для зимней ночевки.",

и еще:

"Теперь палатки. Тщательно разгребаем снег, практически до земли. Ставим палатки. Первый прокол – колья-то в землю не лезут – нужны гвозди. Хорошо, что палатка каркасная и тент пристегивается по углам на самосбросы. Нужно вбить только четыре гвоздя – вбиваю топором. На дно палатки кладем пенки, потом самонадувающиеся коврики. Температура минус 17, коврики надуваются наполовину, надо учесть на будующее – зимой с них мало толка. На коврики большой синтепоновый (летний) спальник, потом пуховые спальники. Все, палатка готова.
С едой то же не все просто, все что может замерзнуть – замерзает, поэтому брать нужно то чему мороз не помеха – сало, сырокопченую колбасу, крупу, сухари, пряники. Можно и супчик поставить. Мясо сварено дома, бульон в пластиковой бутылке пока еще жидкий, все в котелок, добавили лапшички – десять минут и суп готов. ".

 
BackOut
Гуру автомобилистов
Откуда: Местный
ТС: TLC 100, TLC 40, УАЗ ТD27Т

Borodawwmc35:

все пройдет хорошо, и вы поймете, что «0» - это не точка замерзания туриста, а лишь точка замерзания воды..

Зачет!
Думаю еще можно сказать, что ночевать в лесу (даже при минусовой погоде) можно и без палатки, ковриков и спальников. Нужно всего лишь соорудить лежанку из бревен, еловый лапник и костер + ХОРОШАЯ КОМПАНИЯ И ЦЕЛЬ ДЛЯ ЧЕГОВСЕЭТО...

 
Петров
Мастер вождения

BackOut:

Borodawwmc35:

все пройдет хорошо, и вы поймете, что «0» - это не точка замерзания туриста, а лишь точка замерзания воды..

Зачет!
Думаю еще можно сказать, что ночевать в лесу (даже при минусовой погоде) можно и без палатки, ковриков и спальников. Нужно всего лишь соорудить лежанку из бревен, еловый лапник и костер + ХОРОШАЯ КОМПАНИЯ И ЦЕЛЬ ДЛЯ ЧЕГОВСЕЭТО...

да и про костравова не забудте +5

 
tmp1
Гость
А я для таких ночевок купил надувной матрас , надул и забыл.
 
Borodawwmc35
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда

izvozhtik:

А я для таких ночевок купил надувной матрас , надул и забыл.

В минус, на одном надувном матрасе, с утра можно забыть про живые почки. Нужен изолятор, т.е. коврик туристический. На сейдозере один товарищ из Коврова сидел из-за этого всю ночь у костра - спать было невозможно. А мы нормально давили массу.

Весь этот опус писаный бывалыми велосипедистами и для таких же. Они ВСЕ ЭТО везут на себе сами, т.е. ногами своими. А для того, чтобы на следующий день продолжать двигаться, ночью нужно хорошо отдохнуть.
Джип такую снарягу на борт возьмет и не заметно.

На вопрос "Зачем это нужно" - я спрошу: а зачем вам такие колеса? Ехали бы на шоссейке. И бюджетно и не шумит.
Когда есть такой минимум снаряги, уже не встает вопрос о покатушке одним днем.

 
Borodawwmc35
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда

BackOut:

Borodawwmc35:

все пройдет хорошо, и вы поймете, что «0» - это не точка замерзания туриста, а лишь точка замерзания воды..

Зачет!
Думаю еще можно сказать, что ночевать в лесу (даже при минусовой погоде) можно и без палатки, ковриков и спальников. Нужно всего лишь соорудить лежанку из бревен, еловый лапник и костер + ХОРОШАЯ КОМПАНИЯ И ЦЕЛЬ ДЛЯ ЧЕГОВСЕЭТО...

На мотике не единожды в недельном походе получается ни дня без дождя и и перввые дни рубилова почему-то сухое место находишь (смысле не в болоте) уже за полночь. И тут уже не до построек. Найти бы сухой пень для костра. Или как на зло заберешься в такой лес, где один ольховник, а бродить ночью сырому, да под дождем... Нахрен.
Сухпай, 150 боевых, чай на примусе, переодеваешься в сухое и ... по написаному в палатку спать, чтобы ЗАВТРА, верней уже сегодня, продолжать дубасить дальше.

ИМХО, конечно, но отрицать очевидное. Зачем????

 
Borodawwmc35
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
Вепский лес 2002. Туда ехали еще осенью золотой, а обратно возвращались уже вот так. Это начало октября было.
Зимой в палатке (советы)

 
tmp1
Гость

В минус, на одном надувном матрасе, с утра можно забыть про живые почки. Нужен изолятор, т.е. коврик туристический.

Разжуй тупому куда коврик ложить, на матрас или под него.
 
BackOut
Гуру автомобилистов
Откуда: Местный
ТС: TLC 100, TLC 40, УАЗ ТD27Т

izvozhtik:

В минус, на одном надувном матрасе, с утра можно забыть про живые почки. Нужен изолятор, т.е. коврик туристический.

Разжуй тупому куда коврик ложить, на матрас или под него.

Надувной матрас только для лета! Но можешь на него коврик положить
2 Борода Читаем внимательно "ХОРОШАЯ КОМПАНИЯ И ЦЕЛЬ ДЛЯ ЧЕГОВСЕЭТО..." Если есть Цель, именно Цель с большой буквы! То все холда, дожди, недосыпы, лужи и грязь уходят на второй план. И зачем отрицать очевидное?

 
mad dog
Автолюбитель
Откуда: Вологда
отлично разжевано - спасибо. Уточните только, пожалуйста туристический коврик ложить на дно палатки нужно, я правильно понял? и подойдет ли лист теплоизоляции из строительного магазина?

один раз в холодную летнюю ночь спал в палатке на надувном матрасе - замерз, грелся у костра все утро.

Отредактировал mad dog tony (22.04.2010 10:07:24)

 
Borodawwmc35
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
Изоляционный лист даже еще лучше и ложиться он на матрас, т.е. спишь на листе. Кста, он гораздо лучше по свойствам и дешевле коврика и шириной такой, что ложиться на всю ширину малатки. Но!... он шибко ранимый и для мото или вело, где все едет снаружи, не подходит. А в машине я вожу с собой именно его.

BackOut, согласен, что компания и цель - это и есть тот пинок, который отправляет тебя черте куда)))

 
mad dog
Автолюбитель
Откуда: Вологда

Borodawwmc35:

Изоляционный лист даже еще лучше и ложиться он на матрас, т.е. спишь на листе. ....в машине я вожу с собой именно его.

спасибо. а какой толщины у Вас этот лист в машине?

 
Турист
Автолюбитель
Откуда: Вологда
ТС: GW "Гриня"
10-12 мм

 
vladimirzher
Новичок
Я много раз жил зимой в палатке на учениях. Это была армия СССР и заботиться о себе приходилось самому.


Палатка зимой хороша теплым полом. Пол - это важно. Нужна печка. Печка с длинной трубой.

В палатке должен быть порядок с топкой. Для того, что бы истопник нормально топил, он должен топить в трусах....Замерзнет первым и восстановит потухшую печку.

Печка должна быть объемной и горизонтальной. "Буржуйка" не подойдет. Горизонтальная печка позволяет запихнуть в нее длинные и достаточно толстые бревна, которые долго горят и долго дают тепло. Но у печки должна быть высокая труба.

На бревнах неплохо сделать надрезы - тогда они быстрее разгораются и дают больше тепла.

И еще. Я всегда на двигатель бросал канистру с водой. Пока ездишь - канистра нагревается. И вот ночью ставишь палатку, затапливаешь печку, в палатке становится жарко...Берешь канистру, выходишь на снежок и принимаешь "душ". А в палатке на печке уже готов чай и тушенка с кашей...

Весит все это немного и объем занимает небольшой. В джип войдет. На плечах не унесешь - но на ногах и уйти далеко сложно. Да и лучше не ходить.

 
Герыч
Пора Лечиться
Откуда: Череповец
ТС: ШниВо,G-1
vladimirzher, Из какой книжки цитата?

 
PATROL
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Велосипед
По работе приходилось жить в палатке зимой недели по две. Рекорд -31 градус. На такое проживание немного свои хитрости. К сказанному могу добавить, что особое внимание нужно уделить к выбору места установки лагеря.
1. Установка палатки
Место высокое, желательно у ручья с проточной водой и сделанной с вечера прорубью
Если есть возможность палатку привязать к деревьям с разных сторон
Засыпать палатку снегом побольше( со всех сторон, кроме входа))))))
Опять-же если есть пила сделать "нары" из чего угодно. На полу всегда холодней( с какими угодно ковриками)
2. Лагерь
Расстановка техники(если есть) выхлопом от палатки, с расчищенным от снега подходами к багажнику
Склад ГСМ)))).Канистры с топливом подальше в одно место
Если есть генератор, соорудить навес для него и подготовить бенз в удобной таре для быстрой заправки с утра( обычные полторашки).
Дрова! И для костра и для печки в палатке(если есть))). Причем(ну эт и так понятно) для печки в палатке никакого бенза!!!, но что-то для быстрого розжига
Туалет !!! Место очень важное. Темнеет зимой рано и если не водку, то пьешь много чая. А если из топленого снега, то ооочень много. Поэтому в палатке желательно каждому фонарик в доступности"протянутой руки" и можно " дежурный" прикид( большие валенки и куртка быстросьемы))). "Дежурный" из экономии места
Дизайн и концепция туалета тож важно))). Как минимум бумага ДОЛЖНА БЫТЬ ТАМ, а не в палатке, машине, рюкзаке и т.д))). Всем показать" где и что".
"Продсклад"))). Желательно все в одном месте(посудаВСЯ!! на столе, продукты под)).
С вечера определить что на завтрак))))!! А то может твой сосед не переваривает, к примеру, гречку))) а ты три банки тушенки)))
Много еще мелочей, щас не помню
Всем удачи на зимних ночевках!!!
Чувство с утра, года согрелся от костра после сна и скипел чаек,-клевое чувство !!!!

 
Расскажите друзьям:

Страница 1 из 1

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Отдел колонтитула

Реклама на сайте