К истоку реки Вологда - Повесть наших Приключений - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1
Саша_31622
Автолюбитель со стажем
Откуда: Санкт-Петербург
ТС: гелендУАЗваген

К истоку реки Вологда

Собственно...
Началось все с того что отреставрировав авто после покатухи на Шимозеро, за одно модернизировав его (установил раздатку с понижением 3,2 к слову сказать из-за нее так долго возился...) надо было придумать какой то выезд не так далеко как Шимозеро но не менее познавательно. Все переросло в обсуждение тут: http://formula35.auto35.ru/viewtopic.php?id=1325
В ходе подготовки, как и всегда в такой ситуации поехали только самые отчаянные... :-) Ну да ладно.
Для нетерпеливого читателя хочу сразу резюмировать:
Для того что бы подъехать к самому истоку, а это вполне реально сделать на колесной технике лучше что бы тапочки на машине были свампера или боггеры и желательно 35-го размера. Мы же ограничились 32 мудами гудрич и цепями на одной оси (второй авто). Вот что туда точно проползет - так это квадрик :-)
Из всего внедорожного потенциала который был, задействовал лебедку - три раза (один раз для себя два других для УАЗки дяди Андрея :-) ) и хай-джек - и то по причине разбортировавшегося заднего колеса (у меня). Но дорога там.... глина... если поеду в следующем году, то к тому времени буду копить на Свампера - как уже сказал...
Мое ИМХО: лично у меня поездка оставило двоякое чувство... с одной стороны отлично провели время - все было в меру... в меру ухали, в меру бегали на разведку дороги, в меру сидели... С другой стороны... как то не до конца сам для себя раскрыл тему истока реки.... видимо придется вернуться... :-)
Основная часть (лирически-повествовательная с большим количеством букв, фото и видео).
Тронулись мы из Череповца тремя машинами. Правда все в троем встретились в Шексне на заправке. Наша колонна получилась весьма разношерстной... если вообще три машины можно назвать колонной:
Симбир - грозное оружие покорения бездорожья оборудованный силовым бампером спереди, лебедкой в нем же и мудовыми гудричами потертыми об асфальт и грязь всех без исключения областей Северо-Запада (ну кроме Мурманской разве что). Ну и конечно понижайка в 3,2 (опять хвастаюсь).
УАЗ 31519 - волк в овечьей шкуре полный стандарт который только может быть... но с комплектом цепей на одну ось.
Митсубиси Пинин - ну так скажем джип (во всяком случае так считают его создатели - обитатели остров на Дальнем Востоке). Лично на меня, его внедорожные способности произвели неизгладимое впечатление... Если бы не просвет в 15 см и гладкое пузо, то я думаю, он нас порвал бы как тузик веревку (или грелку - у кого чего)... А так...
Добрались мы до села Красново почти по асфальту... сразу за селом оканчивается дорога и начинается направление.
Резво проскочив первые метров 500 произошло то, что должно было произойти - УАЗ Андрея крепко, сел в глинянной луже... сел на оба моста... Ну хрен ли нам... у нас же лебедка (Я второй шел) размотали, вытащили, переоделись в сапоги. Переставили его в колее и... спокойно прошли по левой бровке. У меня так ловко выскочить из глинянной чачи не получилось, поэтому... доехав примерно до того места сел сам.... тоже на ода моста. Нашли березку метрах в 30 (как раз на весь трос лебедки ) дальше дело техники - выехали. Пинина решили на этом участке дисквалифицировать. Ибо... жалко стало. Водителя и видеооператора (да да, в этой поездке у нас был человек задача которого была только снимать видео! ему даже толкать машины не разрешали) перегрузили в УАЗики и поперлись далее...
Но перед этим, к нам вышел охотник. Суть его пятнадцатиминутного повествования сводилась к следующему: "Куда вы, ударенные на всю голову, на своих пузатерках поперлись? Для того что бы туда переться нужно согласие вас потом от туда вытаскивать какого то Андрея, который еще сто раз подумает достойны ли мы этого. И это лужа так себе, дальше через 300 метров будет тааааакая жопа, что вы вообще пожалеете что приперлись сюда в этот чудесный субботний день"! К слову сказать у этого "жипера" УАЗик стоял метрах 200 не доехав до того места где мы уже "присели" на мосты... Постояли... подумали... решили ехать.
Судьба злодейка, свела нас потом с этим Андреем и его трактором...
Для начала прогулялись до этой "лужи" на которую была получена наколочка этого браконьерчеГа... Млять, там на жигулях проехать можно... http://video.yandex.ru/users/alexandr-galashin/view/15/ Вернулись к машинам - двинулись вперед. Ехали по навигатору... Дорога относительно нормальная... в засадных местах имеет расширения - все можно спокойно объехать, главное не рвать тупо на пролом...
На одном из поворотов разбортировал колесо (правое заднее) как то не напрягаясь компрессором поставили на место (на хамп натянули), накачали, поехали дальше. Интересная фигня подумалась на этот счет, мы когда его чистили то резина сама старалась наскочить на хамп, я так понимаю что это результат соотношения "резина шире диска"? (знатоки подтвердите).
Все что тормозило движение авто, это очень частые пешие разведки, ибо дорога то хоть и одна, но почти всегда по полу, соответственно, если сядешь, то якорем для лебедки может быть только другое авто (если оно еще не село). так и ехали - дружно выбегая из машин, снимая все происходящее на видео...
Доехали до деревни "Бугры". Деревни нет, и нет уже давно, даже остовов домов не осталось. Все что осталось это линия электропередачь внезапно обрывающаяся в поле ну и само поле. Объехали это место немного стороной - не хотелось рухнуть в какой нибудь колодец. И на выезде обнаружили Трэкол идущий нам на встречу (это и оказался тот самый Андрей, а Трэкол - тот самый Трактор). В машине были охотники, немного поговорили.
По их словам, до истока не доехать (ну оно и понятно было), Есть там на карте Шубинские хутора (кажется так) до туда можно только с ночевкой  - воды в лесу просто огромное количество. Других дорог, кроме той, по которой мы приехали сюда нет (это немного удручало, потому что хотели вернуться по другой дороге которая есть на картах). Поговорили и разъехались.
Выехав к окраине леса решили оставить машины и двинуть дальше пешком. http://video.yandex.ru/users/alexandr-galashin/view/19/ Пешая часть маршрута была длинной около 1,5 км. И в принципе, метров на 500 ее можно было бы сократить заехав в лес, но ... решили прогуляться.
Дошли до начала того болотца из которого, как предполагается истекает река Вологда.
Самое интересное, что со стороны д.Бугры к этому месту проехать можно только пропилив просеку в очень и очень плотном кустарнике, однако, пройдя эти джунгли, была обнаружена просека идущая как бы с севера, а затем, немного не доходя до опушки, поворачивающая в сторону искомого болота, т.е. теоретически, эта просека должна выходить где то на поле севернее д. Бугры... По этой просеке, года два назад что то ездило (есть сильно замытые колеи). По ней однозначно могут проскакать квадры, если рубиться на авто, то придется очень много пилить поваленные деревья. Либо искать подъезд непосредственно с восточной части этого болота... И вот именно эта мысль не давала покоя все выходные... буду планировать либо ранней весной, либо след. осенью проехать другим путем... Главное что бы лес не начали вывозить...
Назад возвращались весело и не принужденно. Ходом проходили все засады. Доехали до припаркованного  Пинина, развернули его, и поехали по своим делам, кто на дачу, кто в Сизьму. Управились мы за световой день, с учетом того, что по факту выехали на час позже чем планировалось изначально. Я считаю это очень не плохо...
Вместо заключения.
Требования к авто для будущих экспедиционеров:
1. главное клиренс и очень желательно что бы он был образован 35-ми свамперами или боггерами
2. Не лезть туда одной машиной
3. Неплохо бы иметь более свежую картографию (если это вообще возможно)
4. Бензопилы (если очень хочется ехать на колесах до места)
5. Питьевую воду с собой тащить не обязательно около деревни Гаврилово (чуть дальше поворота на Медвежье по направлению к д.Чаромское) есть ключ с родниковой водой.
Вместо размышления.
В очередной раз убедился что Симбир на 32 катках ну никак не хуже чем козлик на 31-х катках с цепями. Гудричи в глине - так себе... гребут, Симбир толкают вперед, но..... есть вопросы...
Видео лежат тут: http://video.yandex.ru/users/alexandr-galashin/
Чуть позже будет фильм (оператора то не зря возили с собой) обязательно ознакомлю с этим произведением киноискусства. 
Фото лежат тут: http://fotki.yandex.ru/users/alexandr-galashin

Все удачи на дорогах и вне их!

Отредактировал Саша_31622 (03.11.2009 15:05:51)

 
Skif
ОргСовет
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200

Re: К истоку реки Вологда

Очень интересный рассказ. Как говротится пиши исчеsmile

 
ratt
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: УАЗик

Re: К истоку реки Вологда

Отличный рассказ...еще бы треком и ЖПС координатами собственно точки куда ехали дополнить. А то у нас как в стратегических войсках...ездить ездят...а маршрутами поделиться ни-ни... nono

 
Skif
ОргСовет
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200

Re: К истоку реки Вологда

ratt:

Отличный рассказ...еще бы треком и ЖПС координатами собственно точки куда ехали дополнить. А то у нас как в стратегических войсках...ездить ездят...а маршрутами поделиться ни-ни... nono

а это потому что без навигаторов часто ездим. ориентируемся все по старике: по звездам, по муравейникам да лишайникамbiggrin

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный

Re: К истоку реки Вологда

даже, так сказать с навиков в одном месте, на разведку пешком регулярно хожу оставив навик в машине.
Еще пока нету культуры у соклубников (и у меня в частвности), после любого выезда сливать трек и соотв. оформлять его.
Когда есть - я всегда делюсь.

 
Саша_31622
Автолюбитель со стажем
Откуда: Санкт-Петербург
ТС: гелендУАЗваген

Re: К истоку реки Вологда

Да я не против делиться маршрутами. Единственное для всеобщего обозрения выкатывать (а только так получиться выкладывая где то на серверах) считаю неправильным, ибо люди есть всякие и после посещения некоторыми "туристами" надо мусоровозы вызывать...
Предлагаю либо через е-мыйл обмениваться, либо закрытый раздел форума создавать.
Лично мне для хороших людей трек не жалко... :-)

Кстати, кто бы ликбез провел на предмет как правильно сохранять треки на комп, а то у меня как то все общим чёхом получается... а как по отдельности не знаю :-( Можно и нужно наверное ветку отдельную создать :-)
И еще я мечтаю о нормальной карте в свой гармин :-)))))))))))))))

П.С. Я кстати когда фото выкладывал, то постарался с привязкой к карте выложить (Яндекс позволяет) правда каюсь, не все фотки так сделал... но это вопрос времени только...

Отредактировал Саша_31622 (05.11.2009 10:38:58)

 
BeHuKoB
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: Toyota 4Runner

Re: К истоку реки Вологда

Да в данном случае смысла особого в треке нет, и по карте видно куда ехать, дорога одна.
Вот если бы ехали по дороге, которой на карте нет...

По Гармину, в новые модели можно растровые карты запихнуть
http://www.4x4typ.ru/board/viewtopic.php?t=12218

 
ratt
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: УАЗик

Re: К истоку реки Вологда

Саша_31622:

Да я не против делиться маршрутами. Единственное для всеобщего обозрения выкатывать (а только так получиться выкладывая где то на серверах) считаю неправильным, ибо люди есть всякие и после посещения некоторыми "туристами" надо мусоровозы вызывать...
Предлагаю либо через е-мыйл обмениваться, либо закрытый раздел форума создавать.
Лично мне для хороших людей трек не жалко... :-)

Кстати, кто бы ликбез провел на предмет как правильно сохранять треки на комп, а то у меня как то все общим чёхом получается... а как по отдельности не знаю :-( Можно и нужно наверное ветку отдельную создать :-)
И еще я мечтаю о нормальной карте в свой гармин :-)))))))))))))))

П.С. Я кстати когда фото выкладывал, то постарался с привязкой к карте выложить (Яндекс позволяет) правда каюсь, не все фотки так сделал... но это вопрос времени только...

От "туристов" такое шифрование все равно не спасет... Зато другие джиперы могут воспользоваться чужим треком, что бы "тоже туда съездить".  Иногда хочется съездить, но свое личное свободное время и возможности далеко не  всегда совпадают с чужими. Да и прокладка "дороги" будет сделана не зря.
Что касается работы с навигатором, создавай отдельную тему, может чего подскажу. Тоже пользую Гармин. Карты выгружаю напрямик в Ози.

 
Саша_31622
Автолюбитель со стажем
Откуда: Санкт-Петербург
ТС: гелендУАЗваген

Re: К истоку реки Вологда

ratt:

От "туристов" такое шифрование все равно не спасет... Зато другие джиперы могут воспользоваться чужим треком, что бы "тоже туда съездить".  Иногда хочется съездить, но свое личное свободное время и возможности далеко не  всегда совпадают с чужими. Да и прокладка "дороги" будет сделана не зря.
Что касается работы с навигатором, создавай отдельную тему, может чего подскажу. Тоже пользую Гармин. Карты выгружаю напрямик в Ози.

Ну хорошо...
1. Как выложить трек на форум ели он поддерживает прилепление файлов ДжИПеговского расширения?
2. Я вообще за чистоту и порядок, а соответственно предлагаю создать библиотеку треков, назначить библиотекаря который бы одноклубникам эти самые треки раздавал (по необходимости).

И общее размышление... не хватает на мой взгляд формального объединения одноклубников, виртуально это хорошо, а вот реально тоже кучковаться надо, тогда и вопросов по трекам не будет - можно в живую будет обмениваться всем необходимым...
Сам все свои треки готов передать в дар любому кто изъявит такое желание. лично мне не жалко...

П.С. А вообще, как я понимаю, тут на форуме выезды для того и озвучиваются что бы треки собрать и прочую инфу по району предстоящего рубилова... :-)))))))))

 
ratt
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: УАЗик

Re: К истоку реки Вологда

Саша_31622:

И общее размышление... не хватает на мой взгляд формального объединения одноклубников, виртуально это хорошо, а вот реально тоже кучковаться надо, тогда и вопросов по трекам не будет - можно в живую будет обмениваться всем необходимым...
Сам все свои треки готов передать в дар любому кто изъявит такое желание. лично мне не жалко...

П.С. А вообще, как я понимаю, тут на форуме выезды для того и озвучиваются что бы треки собрать и прочую инфу по району предстоящего рубилова... :-)))))))))

Вообще тут народ на форуме общается и вживую. Даже были попытки делать это регулярно: http://formula35.auto35.ru/viewtopic.ph … 5&p=9.
А на форуме информацию выкладываю - вдруг кому пригодиться. Сам черпаю маршруты из интернета. Вот пример как сделать свой опыт полезным для других: http://qazbek.ru/, хотя в принципе можно бы чуток и поподробнее.

Отредактировал ratt (06.11.2009 15:02:14)

 
Расскажите друзьям:

Страница 1 из 1

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Реклама на Vologda4x4

Отдел колонтитула

Реклама на сайте