Питание дополнительной электроники в автомобиле. - Тюнинг 4х4. Снаряжение, оборудование - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1 2
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Тема для обсуждения организации питания дополнительных устройств в автомобиле.

 
Mike
Гуру автомобилистов
Откуда: Вельск-Вологда
ТС: J GrCh 4.0
Может кому и пригодится.
Имеем хаммерхэд DRS, но не имеем блока питания от 220в (ну чтобы дома от розетки).
Некоторое время ломал голову как переделать подходящий по параметрам блок питания от обычного ноутбука, так как фирма Lind (а это она делает автомобильные преобразователи, которыми пользуются большинство местных владельцев хаммеров), использует редкие для наших мест типоразмеры разъемов.
И тут случайно подглядел у одного знакомого wink вот такую штуку, привезенную из Китая:
Питание дополнительной электроники в автомобиле.

 
Mike
Гуру автомобилистов
Откуда: Вельск-Вологда
ТС: J GrCh 4.0
Которая, разбирается и превращается:
Питание дополнительной электроники в автомобиле.

 
Mike
Гуру автомобилистов
Откуда: Вельск-Вологда
ТС: J GrCh 4.0
Режем, паяем, сверлим (да,да именно сверлим, ибо внутренний диаметр отверстия "папы" немного меньше диаметра внутреннего штырька "мамы" на хаммере - ну вы меня поняли). И получаем универсальный блок питания и хаммер и ноут. По цене...., а это к Кеймастеру - он заказывал).
По фото сверху - вниз
- хвостик к ноутбуку
- хвостик к хаммеру
- сама  "заготовка"
- блок питания.
Питание дополнительной электроники в автомобиле.

 
Mike
Гуру автомобилистов
Откуда: Вельск-Вологда
ТС: J GrCh 4.0
Ну и заодно модернизировал сам родной шнур от  автомобильного преобразователя в хаммер. Так как на последнем ЛЭПе выяснилось, что шурок "в хаммере" лучше не крутить (особенно в неновых) - разьем вращает штырек в хаммере и отламывает проводок внутри. Поэтому пробую так:
Питание дополнительной электроники в автомобиле.

 
Mike
Гуру автомобилистов
Откуда: Вельск-Вологда
ТС: J GrCh 4.0
В хаммере так:
Питание дополнительной электроники в автомобиле.

 
Mike
Гуру автомобилистов
Откуда: Вельск-Вологда
ТС: J GrCh 4.0
Загадка: не торчит, не крутиться и железное?
Питание дополнительной электроники в автомобиле.

 
master key
Пора Лечиться
Откуда: 59°13'с.ш.39°54'в.д.
ТС: 4-х колесный....
Практически так же сделал себе для ARMORa. Только я отрезал родной разъем от родного блока питания 220В
Со стороны разъема прикрутил "папу" от соединения как на 1 фотке. Со стороны блока питания "прикрутил" "маму" и маму от другого разъема прикрутил к автомобильному  блоку питания LIND.

Теперь у меня от ARMORa идет провод (с родным штекеров в комп) с фишкой на конце, который можно воткнуть хоть в блок питания от 220В, хоть в блок питания автомобильный. Причем если обратили внимание, разъем винтовой и герметичный. При езде не разъединится.

 
LeGaL
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: Ваз2121,Уаз3151201
Mike, такие разьемчики раскручивающиеся видял на китайских партрониках,

 
Герыч
Пора Лечиться
Откуда: Череповец
ТС: ШниВо,G-1
А лучше купи автомобильную зарядку для ноута. Зачем из 12 вольт делать 220, а потом снова 9-12 вольт. Тем более есть с регулировкой вольтажа и кучей штекеров.

 
johnny
Гуру автомобилистов
Откуда: Васильевское
ТС: Нивка, bt-50, Mongoose
Герыч, так уж всяко удобнее тройник поставить и с него всё запитывать, чем на каждое устройство свою зарядку для прикуривателя искать
во всяком случае я тройник влепил на конвертер и на стоянке/отдыхе подключаю на зарядку/использование всё что требуется сразу,а не по очереди (и ноут и телефоны и фотоаппарат и так далее)-экономит время,ну и не забывается
и запитан конвертер не через прикуриватель, который свободен на случай питалова дополнительных навигаторов и прочего

это конечно моё мнение всё,не более того,я же не электрик, но минусов пока не обнаружил,больше года по такой схеме всё работает. к тому же качественные(или оригинальные) зарядные автомобильные очень уж недешево стоят,под каждый девайс своё треба, а китайские дешевые универсальные-видел я как они плавятся и вспыхивают, так же видел как плавится гнездо прикуривателя и тд...

 
Герыч
Пора Лечиться
Откуда: Череповец
ТС: ШниВо,G-1
У меня на Арморе универсальная стоит, все норм.
Мое ИМХО. Чем больше тем лучше (т.е. для каждого свое) Если у тебя инвертор крякнет, то ты остаешься без зарядки для всех приборов, а это не айс.

 
johnny
Гуру автомобилистов
Откуда: Васильевское
ТС: Нивка, bt-50, Mongoose
у меня у кореша универсальная есть... убила ноут и поплавила гнездо прикуривателя
у меня китайские зарядки для навика и регистратора (в обходм прикуривателя на кнопку воткнуты отдельную) фонят как хрен знает что, помехи на рации 50-70% по шкале сигнала ,когда включены,и радио километров на 10-15 раньше ловить перестает...

ну если расчитывать что надо максимальное количество зарядок, то что мешает при таком методе иметь два иннвертора,один крякнул-воткнул другой и опять все приборы можно заряжать ? :))
просто насколько я в курсе не очень то большой ток способны пропускать прикуриватели

Zhe_Ka, обратись к Legal'у ,я думаю он и причину найдет, и варианты решения адекватные предложит

 
Герыч
Пора Лечиться
Откуда: Череповец
ТС: ШниВо,G-1

johnny:

прикуриватели

У меня их нет. Все что стационарно- на акум через пред. Под все что съемное- установлены розетки.
Типа таких:
Питание дополнительной электроники в автомобиле.

Отредактировал Герыч (03.07.2014 11:27:13)

 
Кельт
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: ИЖ П5, ВАЗ-21213(R.I.P.), ВАЗ-2121
я уже говорил и еще раз повторю. прикуриватель - зло. Сейчас изготавливаю себе стационарные ЗУ на все имеющиеся приблуды. Но наличие инвертора на 220 никто не отменял.

 
Alex
Гуру автомобилистов
А у меня.... ПЯТЬ розеток-прикуривателей и все запитаны с разных мест.Два запитаны постоянно,независимо от положения ключа зажигания.Ну и в долгие поездки запасной АКБ в багажник.

 
Сан Саныч
Автолюбитель со стажем
Откуда: Череповец
ТС: УАЗ-Патриот

Герыч:

А лучше купи автомобильную зарядку для ноута. Зачем из 12 вольт делать 220, а потом снова 9-12 вольт. Тем более есть с регулировкой вольтажа и кучей штекеров.

Не факт... бывает и больше. У меня на TOSHIBе 19 В.

 
Герыч
Пора Лечиться
Откуда: Череповец
ТС: ШниВо,G-1

Сан Саныч:

У меня на TOSHIBе 19 В.

На Арморе тоже...я ж образно 12-220-12

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Мое мнение по данному вопросу :) Поскольку автономные поездки случались и по месяцу, вопрос не праздный.

Про инверторы - рекомендую иметь два (если очень хочется) - маломощный ватт на 150 в прикуриватель. Главное тут минимальные габариты и качественный производитель. Второй уже с клещами на аккум и большой мощности. Для чего? Инструмент и все такое. Но такой инвертор имеет большие размеры. Мощный инвертор маленьким быть не может. Если это не шляпа. Для большой и серьезной движухи я бы брал бензогенератор. Самый компактный и следовательно жутко дорогой. А варить умеючи можно от аккумов.
Но все-таки, максимально оснастился бы зарядными устройствами от 12 вольт. Фактически всем "гаджетам" не требуется питание 220В. А унификация питания по стандарту USB вообще ситуацию упрощает до - иметь несколько "хвостов". Исключения составляют устройства требующие повышенные токи. Например, Гармин Монтана.

Прикуривателей нужно иметь минимум два - один напрямую от аккумулятора, второй от зажигания. Радиостанции, радардетекторы и видеорегистраторы и прочие СТАЦИОНАРНО установленные и постоянно работающие устройства нужно и запитывать стационарно, от аккумулятора. Не занимая гнездо прикуривателя. Теоретически, даже для навигационного компьютера можно вывести хвост для питальника от туда же.

В условиях постоянного передвижения по грунтовым дорогам, грейдерам  степям и тд не жестко закрепленные разъемы вываливались. Приходилось просто приматывать изолентой, что бы из гнезда прикуривателя или тройника не выпадали.

А вообще, есть такая классная фраза - навигатор решил кучу проблем, которых не существовало до его изобретения.
Смысл в том, что часто мы таскаем с собой кучу всякого хлама, который, особо-то и не нужен, на самом деле.
Бритва Окама рулит :)

 
palata6
Автолюбитель
Откуда: Санкт-Петербург
ТС: ЗиЛ 157, ГаЗ 33081
Вот инвертор на 1300 ватт 24-220.. лето отработал..нормально... и не такой уж большой..хотя для легковой наверное.. я его и не замечаю...
Питание дополнительной электроники в автомобиле.

 
palata6
Автолюбитель
Откуда: Санкт-Петербург
ТС: ЗиЛ 157, ГаЗ 33081
ну как бы так поближе... У меня провода идут стационарно к аккуму..и все...
Питание дополнительной электроники в автомобиле.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Продолжаем тезис об уходе от нагромождения 12В->220В-> хх В.
Иными словами - правильно сделать так, что бы инвертор вместе с питальниками на 220В лежали в запасе в дальней коробке и не доставались.
Тем более, качество преобразованной электроэнергии - далеко от "сетевой". Если мы не говорим про аппараты за десятки тысяч.

Из множества приборов-потребителей электроэнергии, единственным "проблемным" для нас был фотоаппарат canon. Потому что, зарядное устройство для аккумуляторов только 220В. Оригинального на 12В я не нашел. Пришлось продаться изделию фирмы Acme. Выпускают много всякой электроники, качество средненькое. Для 650 кэнона модель LP-6E.
И хотя покупалась исключительно для роботы на постоянном токе, есть возможность подключения и к сети 220В. Что и было проверено.
На 12В работает нормально, заряд определяет корректно (проверял после родным зярядником), аккумулятор сильно не нагревается. В общем - допуск к работе получил. А вот при подключении к сети 220В - зарядное устройство стало издавать эээ.... различные звуки. Было отключено и про эту функцию я забыл. Родной он как-то роднее :)

На фото родной зарядник Cannon, Acme и аккум.
Питание дополнительной электроники в автомобиле.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
С покупкой этой железки, потребность в 220В отпала совсем.
В тоже время, есть актуальный вопрос в зарядке аккумуляторов формата АА и ААА.
Например, во вспышке к тому же кэнону, используется 4 элемента питания формата АА.
Использовать или нет аккумуляторы во вспышке - вопрос скорее религиозный. Но для себя решил - почему бы нет.
Если поездка на автомобиле, а не на велосипеде или тем более пешеходная, то вопрос брать ли ЗУ и аккумуляторы не стоит. Нет такой жесткой экономии по весу и объему снаряжения.

Самые "известные" ЗУ для аккумуляторов -  La Crosse  BC-700 и MAHA C9000.
У Маха9000 есть возможность использовать 12В для ЗУ без всяких преобразователей, плюс она, как мне показалось, более правильная - уже несколько лет работает в итоге Маха.
Т.е. опять, необходимости в 220В для зарядки аккумуляторов АА/ААА нет!

Сами же аккумуляторы можно хранить любо в оригинальных коробках, либо использовать класснейший контейнер фирмы PowerPax - StorAcell.
Или можно их использовать для хранения батареек. Возить элементы питания в блистере крайне не удобно, как и во всяких пакетиках. А эта "обойма" - то что нужно!
У Андрея Ската есть продолжительный опыт использования паверпакса. Но захотелось странного :) и мы купили такие же держатели, но фосфоресцирующие.
Т.е. светящиеся в темноте.


Класс! Можно спокойно читать текст в темноте при освещении АА контейнером.

У каждого, конечно, свои тараканы в голове, но нам понравилось.

На фото Маха9000 с оригинальным "хвостом" 12В, аккумуляторы в родных коробках, и обоймы павермакс на 12 элементов АА и на 6 ААА.
Питание дополнительной электроники в автомобиле.

 
Тарножанин
Автолюбитель со стажем
Откуда: из Тарнограда, сечас в Вологде
ТС: Тойота 4WD, Маздочка и Хонды
Мне товарищь показал DC-DC преобразователь. Позволяет понизить постоянное напряжение на любое необходимое.
3A, Входное напряжение: 4.5 ~ 30V ; Выходное напряжение: 0,8 ~ 30V Размеры: Длина: 60 ​​мм, Ширина: 20 мм, Высота: 20 мм

цена на ебее 50-100 рублей.
Испытания уже провели - запитали от имеющихся АКБ = 8 вольт,  девайс,  потребляющий 4,8 вольта (4 батарейки ААА). Полет нормальный.
Всё, что нужно -  это припаять необходимые провода, подать напряжение, отрегулировать выходное напряжение, и запихать в какой-нибудь корпус ( обмотать скотчем). Ввиду маленьких размеров возможно запехать в корпус девайса.
ЗЫ при изменении питающего напряжения выходная напруга не меняется!

 
villap
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Нива Шевроле
Как раз такой присматриваю...   два...
А как температурный режим ? Сильно греется ? 12В/2А на выходе надо

 
Расскажите друзьям:

Страница 1 из 2

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Первая   ← Предыдущая   |  1 2   |   Следующая →   Последняя

Отдел колонтитула